Новый Триер, документалка о Маккуине, «Кислота» Александра Горчилина — все, на что стоит обратить внимание этой осенью
Осень — отличное время ходить в кино. Скоро вечером будет слишком прохладно, чтобы сидеть на траве с друзьями или очередным тиндер-мэтчем, и кинотеатр станет хорошим выходом из ситуации. Да и школьникам в новом учебном году опять надо где-то прогуливать уроки. А если серьезно, то этой осенью в кинотеатрах нас ждет много потенциально интересного, и Buro 24/7 выбрал 24 самых стоящих внимания премьеры.
6 сентября
Накануне дня рождения Кирилла Серебренникова, все еще находящегося под следствием и под домашним арестом, в прокат выйдет документальный фильм-послесловие к одной из самых громких российских кинопремьер — картине «Лето». Лента рассказывает об эпохе, в которой жили герои «Лета», через воспоминания очевидцев — вдовы Майка Науменко Натальи, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло. Интервью у всех них взял исполнитель роли Скептика Александр Кузнецов. «После лета» откроет фестиваль документального кино Center в Центре документального кино 5 сентября, а потом выйдет в прокат.
6 сентября
Наконец в прокат выходит один из самых обсуждаемых российских фильмов года. Драма режиссера Авдотьи Смирновой — переложенная на киноязык глава «Спасти рядового Шабунина» из книги литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва». Лев здесь не кто иной, как Лев Николаевич Толстой. Писатель и сегодня считается среди русских интеллектуалов одним из главных моральных авторитетов, пусть и скорее желаемых, чем действительных. Но все же главный герой «Истории одного назначения» — поручик Григорий Колокольцев. Этот юноша с энтузиазмом готов доказывать отцу свою состоятельность, а командованию — необходимость либерализации армии. Сможет ли Колокольцев сломать систему — главная интрига фильма. Роль поручика исполнил сводный брат режиссера Алексей Смирнов, обычно выступающий в роли как раз-таки режиссера (не так давно он выпустил сериал «Садовое кольцо»).
13 сентября
Едва ли какая-то базовая информация о фильме может заставить русского зрителя поверить, что он стоит внимания. Но вот уже вторую неделю подряд «Безумно богатые азиаты» лидируют в прокате США, и это довольно сильное заявление для картины, рассчитанной скорее на азиатский рынок. Из интереса к такому феноменальному успеху имеет смысл обратить внимание на этот ромком. По сюжету американка китайского происхождения Рэйчел Чу отправляется с женихом в Сингапур, где собрался жениться его лучший друг. Там выясняется, что возлюбленный главной героини — отпрыск одной из богатейших семей Азии, и, соответственно, вокруг него вьются женщины, желающие занять место Чу. Фильм основан на одноименной книге Кевина Квана, известного своей сатирой. Стоит отметить, что в «Безумно богатых азиатах» отличный каст и колоритная картинка.
13 сентября
Разделавшись с ролью смазливого вампира, Роберт Паттинсон сумел доказать, что он все-таки отличный актер и умеет быть разным. В этой смеси комедии и драмы Паттинсон изображает комичного недоковбоя — это если судить по канонам маскулинных вестернов. Герой Паттинсона Самуэль вместо резвого коня водит на поводу милого пони и не пьет виски. Однажды некто Самуэль Алабастер подбивает Самуэля спасти его, Алабастера, невесту (Миа Васиковска), которую якобы похитили разбойники. В процессе выясняется, что эта невеста сама кого хочешь похитит и стреляет из двустволки лучше многих ковбоев — в общем, феминистка.
13 сентября
Японка Яёи Кусама — одна из самых известных современных художниц. Ее работы неизменно вызывают у посетителей музеев непреодолимое желание их инстаграмить: все эти яркие повторяющиеся узоры и размывающие границы пространства инсталляции не могут не вызывать восхищения. Кусама — женщина интересной судьбы и образа мысли. В ее работах есть отсылки к ее собственным проблемам с психикой, психоделика, феминистские мотивы, сексуальный подтекст. Соответствующим вышел и ее кинопортрет, созданный искусствоведом Хизер Ленц.
20 сентября
«Доминика» — российский фильм, дебют режиссера Олега Агейчева, и в этом списке он авансом за неизбитую идею в основе сюжета. Главную роль играет Андрей Чадов, его персонаж — успешный архитектор, которому подбрасывают младенца. По какой-то причине он решает не отдавать девочку на усыновление и оставляет ее себе. Доминика оказалась необычным ребенком — она растет каждый раз, когда ее приемный отец испытывает какие-то негативные эмоции вроде раздражения и злости. После комедии «Я худею» есть надежда, что и этот фильм окажется чем-то достойным, а не лубочной пропагадной семейных скреп.
27 сентября
Еще один очень ожидаемый российский фильм и заодно главный фильм «Кинотавра». «Сердце мира» режиссера Наталии Мещаниновой рассказывает историю Егора (Степан Девонин) — одинокого, порвавшего с прошлым ветеринара тренировочной станции для охотничьих собак. Егор пытается найти свое место среди людей, с которыми он живет на станции, но часто ощущает себя чужим для всех, кроме животных, которыми он занимается. Вдобавок к нему ломятся зоозащитники, пытающиеся поймать сенсационные кадры кровавых издевательств над зверюшками, но вместо этого сами же зеленые провоцируют гибель некоторых подопечных Егора. В унисон мрачноватому содержанию фильма идет такая же мрачноватая, но очень красивая картинка. Тем не менее в конечном итоге это кино с надеждой, а не с горькой тоской.
27 сентября
Триллер режиссера Аниша Чаганти снят в киноповествовательном формате ScreenLife, придуманном Тимуром Бекмамбетовым. Собственно, Бекмамбетов — один из продюсеров «Поиска». По канону ScreenLife, сюжет рассказывается через то, что происходит на экране или экранах гаджетов героев — смартфонов, ноутбуков или планшетов. Главный герой «Поиска» Дэвид Ким пытается разобраться, что случилось с его пропавшей 16-летней дочерью. Для этого он взламывает ее компьютер и понимает, какая между ними на самом деле была пропость и как мало он о ней знал. Бекмамбетов успешно показал возможности ScreenLife в своем «Профайле», а теперь интересно смотреть, как этот формат адаптируют другие режиссеры.
27 сентября
Это точно самый многострадальный фильм в истории кино: режиссер Терри Гиллиам почти 30 лет пытался заняться производством картины (с 1989 года), но его все время преследовали неудачи. То ему не были готовы выделить адекватный замыслу бюджет, то исполнитель главной роли выбывал из-за травмы, когда наконец удавалось приступить к съемкам, то начинались финансовые трудности, то еще что-нибудь. Наконец, в этом году Гиллиам представил свой долгострой в Каннах, и в одной из главных ролей у него оказался один из самых популярных молодых актеров современности Адам Драйвер. Но опять случилась беда — французский суд лишил режиссера прав на свое детище из-за конфликта с продюсером. Тем не менее наконец-то «Человек, который убил Дон Кихота» выйдет в прокат, и мы увидим новое сюрреалистичное и смешное кино от Гиллиама. Кстати, в фильме нашлось место и Ольге Куриленко, которая, судя по частоте релизов с ней, серьезно взялась за кинокарьеру.
4 октября
«Кислота», вероятно, самый громкий режиссерский дебют в российском кино в этом году. Фильм снял Александр Горчилин, пока более известный как актер — он состоит в труппе «Гоголь-центра», а на киноэкранах он появлялся — логично — в картинах Кирилла Серебренникова: был скромным гомосексуальным школьником в «Ученике» и Панком в «Лете». Теперь же, взяв в подмогу коллег по «Гоголь-центру», Горчилин пробует себя в режиссуре. Пожалуй, у него получилось редкое для нынешней России кино для 20-летних и про 20-летних. В нем нашлось место рефлексии о ровесниках и их родителях, хорошему юмору, переживаниям о состоянии общества и отсылкам к недавним резонансным событиям в России. Не обошлось без реверансов мастеру и референсов к некоторым культовым фильмам, но все же это на редкость убедительный старт.
4 октября
Режиссерский дебют Брэдли Купера — новая версия популярного киномюзикла 1954 года с аналогичным навзанием, но более современным сюжетом. Сам Купер исполнит главную роль — кантри-музыканта Джексона с угасающей карьерой, который встречает молодое дарование Элли и решает помочь ей стать певицей. У них начинается роман, а проблемы приходят, когда девушка добивается славы, а Джексону становится трудно с этим мириться. В роли Элли — Леди Гага, и этот факт притягивает к картине дополнительное внимание.
4 октября
В начале октября в России можно будет посмотреть уморительную комедию от одного из главных афроамериканских режиссеров современности Спайка Ли. Его премьера прошла в Каннах, там фильм претендовал на «Золотую пальмовую ветвь», но она ему не досталась, и команда проекта уехала домой с Гран-при жюри (тоже хорошо). «Черный клановец» рассказывает о темнокожем полицейском Роне Сталлворте (Джон Дэвид Вашингтон), внедрившем в ку-клукс-клан коллегу-еврея Флипа Циммермана (Адам Драйвер), которому приходится убеждать клановцев, что он не еврей и ненавидит афроамериканцев. Так эта парочка и пытается подорвать деятельность «белых капюшонов». В Каннах после показа фильма Спайку Ли апплодировали шесть минут, а критики почти единогласно написали благосклонные рецензии. В случае с «Черным клановцем» такой успех точно не следствие раздутой политкорректности, у Ли и вправду вышла хорошая комедия.
11 октября
Новый фильм автора скандальной «Любви» Гаспара Ноэ рассказывает о группе молодых людей, только-только выпустившихся из танцевальной академии. Они устраивают прощальную вечеринку, и кто-то подмешивает ЛСД в главный напиток вечера — сангрию, и начинается чумовое танцевальное шоу. «Экстаз» уже показали в Каннах, где он заручился поддержкой критиков. Он похож на длиннющий музыкальный клип, как «Любовь» напомнила многим длиннющее порно (чуть более двух часов хронометража). Главное украшение фильма — танцовщица, актриса и модель София Бутелла, уже побывавшая на киноэкране как шпионка во «Взрывной блондинке» и злодейка в отличной спортивной форме в «Kingsman: Секретная служба».
18 октября
В хорошем смысле безумную (немного даже по-линчевски безумную) неонуарную драму Дэвида Роберта Митчелла в этом году показали в Каннах. По сюжету растрепанный калифорниец Сэм знакомится с девушкой, а после ее бесследного исчезновения пытается найти приглянувшуюся даму. Главные роли тут играют Эндрю Гарфилд и Райли Кио — одни из самых успешных молодых актеров, за кем стоит следить всем любителям кино.
25 октября
«Дикая жизнь», как и упомянутая выше «Кислота», — режиссерский дебют талантливого актера. В этом случае речь идет об американце Поле Дано, он же — юный пастор из «Нефти» Пола Томаса Андерсона, подружившийся с трупом Хэнк в «Человеке — швецарском ноже» и придумавший себе девушку писатель в «Руби Спаркс». Решив попробовать взять штурвал создания фильма в свои руки, Дано обратился к автобиографическому опыту и снял драму о разводе с точки зрения ребенка. Мир юного Джо рушится, когда оказывается, что его родители Джерри (Джейк Джилленхол) и Джанетт (Кэри Маллиган) больше не могут быть вместе, и ему нужно как-то учиться жить в новых обстоятельствах. Хотя Дано так и не получил каннский приз за лучший дебют, он получил много похвал от критиков, и его «Дикая жизнь» определенно один из лучших фильмов этой осени.
1 ноября
Один из самых талантливых, оригинальных и почитаемых модных дизайнеров мира Александр Маккуин рано ушел из жизни, покончив с собой 11 февраля 2010 года. Он запомнился миру театрализованными показами, отличным кроем вещей, продуманными отсылками и дотошными исследованиями в основе коллекций. В 2016 году на русском языке вышла биография «Кровь под кожей», открывшая миру подробности трудного детства Маккуина, его тернистого пути к славе, хулиганистого характера и истинных предпосылок многих вещей, которые он делал, а другие неверно трактовали. Маккуин был настоящим художником интересной судьбы и лицом британской моды, и о нем стоит знать не только тем, кто увлечен модой, но и всякому, кого восхищают красота и искусство.
1 ноября
Триллер об убийстве в доме богатого семейства и потенциально виновной в этом служанке сразу же привлек к себе внимание дуэтом Кристин Стюарт и Хлои Севиньи. Сюжет основан на реальных событиях. Трагедия произошла в 1892 году в усадьбе семьи Борден. Кто-то зарубил топором главу семейства и его жену, и подозрения пали на дочь мужчины и падчерицу его супруги Лиззи (Хлоя Севиньи). 32-летняя Лиззи жила вдали от общества под тиранией отца, и, очевидно, у нее были мотивы убить его, но присяжные ее оправдали. Фильм рассказывает, как же так вышло.
1 ноября
Кадры с Рами Малеком в роли фронтмена группы Queen Фредди Меркьюри с первым же появлением взорвали интернет — так сильно было внешнее сходство актера и прототипа. Надо отдать должное создателям фильма: они отказались от идеи делать байопик Меркьюри чистой воды и решили все-таки снимать фильм о группе — в конце концов, странно было бы отметать заслуги и важность остальных участников коллективного творчества под названием Queen. Станет ли «Богемская рапсодия» с Мистером Роботом в главной роли хитом проката — пока вопрос, но такой потенциал у картины определенно имеется. Помимо героев и исполнителя главной роли тут и режиссер не последний парень на деревне: среди работ Брайана Сингера несколько частей «Людей Икс», «Доктор Хаус» и «Возвращение Супермена».
8 ноября
Драма «Ван Гоги» — теплая история об отношениях отцов и детей, поиске себя и своего места в жизни. Фильм снял сценарист «Ассы» и режиссер «Серпа и молота» Сергей Ливнев, роль 53-летнего сына на себя взял Алексей Серебряков, а его 79-летнего отца сыграл Даниэль Ольбрыхский. Отношения главных героев — знаменитого дирижера (отец) и неудачливого художника (сын) — кажутся сложными, а порой даже возникает чувство, что обиды затмили собой их любовь друг к другу. Тем не менее, как только перспектива вечного расставания начинает маячить на горизонте, отношения отца и сына меняются.
8 ноября
Вообще «Девушка, которая застряла в паутине» не входит в оригинальную трилогию автора «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона о девушке-хакере Лисбет Саландер. Книгу с «паутиной» написал другой человек — Дэвид Лагеркранц, автор известной биографии футболиста Златана Ибрагимовича. Многие критиковали Лагеркранца за попытку присвоить славу Ларссона и называли его «Девушку, которая застряла в паутине» скучной. Что ж, возможно, из нее все-таки получится неплохой триллер. Во всяком случае интересно посмотреть, как тут справится одна из главных актрис этого года Клэр Фой.
15 ноября
Любой фильм по вселенной Джоан Роулинг будет ожидаемым — так и в этот раз. Продолжения приключений Ньюта Саламандера (Эдди Редмэйн) тем больше занимают умы поклонников творчества Роулинг, чем больше подробностей о картине попадает в прессу. Особенно всех взбудоражила новость, что молодого Альбуса Дамблдора будет играть Джуд Лоу. Грин-де-Вальда вновь сыграет ныне относящийся к категории лузеров Джонни Депп, а режиссером фильма стал бессменный Девид Йейтс — умиротворяющая стабильность. В общем, зло на свободе (а именно — в Париже), волшебный мир трещит по швам, и Ньюту Саламандеру снова нужно его спасти.
29 ноября
По традиции на нынешнем Каннском кинофестивале многие плевались от нового фильма Ларса фон Триера о серийном убийце Джеке, считающем, что его преступления — искусство. Первых зрителей поразили чрезмерная жестокость и подробные сцены насилия. Впрочем, в случае с фон Триером такие вести с полей только будоражат умы синефилов и заставляют еще больше ждать картину в прокате. Возможно, Триеру даже стоит завидовать: мало кому удается так перекладывать свой личный внутренний ад на киноязык с такой помпой, как этому датчанину. Интересно, и как повернется после «Дома» карьера исполнителя роли Джека Мэтта Диллона, для которого это первая настолько масштабная роль. Вместе с ним из тех, кто на слуху, в фильме появятся Ума Турман и Райли Кио.
29 ноября
На конец осени остался долгожданный ремейк культового фильма ужасов 1977 года Дарио Ардженто о балетной школе. За эту опасную задачу (поклонники оригинала могут и возненавидеть) взялся Лука Гуаданьино — тот самый, что заставил тысячи людей переживать о несчастной любви парнишки Элио в «Зови меня своим именем». С другой стороны, сам Дарио Ардженто стал одним из продюсеров картины, так что не стоит так уж беспокоиться. Юную американкскую танцовщицу Сьюзи, приехавшую в именитую берлинскую балетную академию, сыграла Дакота Джонсон, а демоническую преподавательницу мадам Блан — Тильда Суинтон. Между прочим, даже саундтрек тут написал не абы кто: кровь на экране будет литься под музыку Тома Йорка.
29 ноября
Сидони-Габриэль Колетт — французская писательница, дочь офицера и одна из ключевых фигур так называемой La Belle Époque. С литераторами и аристократами Парижа ее познакомил муж Анри Готье-Виллар — тоже писатель, а еще журналист и музыкальный критик. О них и пойдет речь в этом фильме с фокусом на эмансипацию Колетт (ее, кстати, играет Кира Найтли). Дело в том, что поначалу Виллар убедил Колетт писать под его именем, а когда литераторские свершения женщины сделали ее мужа знаменитым, она решила публиковаться под своим именем. Вместе с борьбой за независимость Колетт начала отстаивать и идеи гендерного равенства.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7