В рамках Лондонской недели моды Bvlgari устроил праздничный ужин в честь выхода женской часовой линии Serpenti Seduttori из главной коллекции дома Serpenti. Генеральный директор группы Bvlgari Жан-Кристоф Бабен рассказал главному редактору BURO. Кате Дарма о том, какое направление считает перспективным, будут ли у бренда новые коллаборации и какое будущее у люксовых марок в эпоху онлайн-шопинга.
Жан-Кристоф Бабен
Генеральный директор группы Bvlgari
Прежде всего, хочу поздравить вас с очередной победой — вы официально запустили новую модель часов, и мне посчастливилось быть на торжественном мероприятии — это было грандиозно! Вообще, у бренда так много разных направлений: часы, ювелирные изделия, аксессуары, парфюмерия, отели. Как вы расставляете приоритеты и сохраняете баланс? В чем секрет успеха?
Bvlgari — бренд, который проявляется в разных символах. Один из самых известных — Serpenti, он проходит через все наши направления и помогает легко узнать Bvlgari. Поэтому можно сказать, что мы стараемся фокусироваться на наших отличительных чертах, при этом развиваясь во всех сферах. Кроме того, мы вдохновляемся римским стилем не только с точки зрения дизайна, но и духа и даже стиля управления. Радость созидания, наслаждение жизнью, вдохновение природой — это то, чем мы гордимся и что стараемся привносить во все, что делаем, не забывая о качестве того, что производит бренд. Мы ищем вдохновение и в том, что когда-то сами создали: образ часов Serpenti лег в основу линии асессуаров и кожаных изделий, коллекция Diva’s Dream создавалась как высокое ювелирное искусство и затем распространила свою эстетику и на часы, и так далее.
Кстати, о часах. Недавно в Москве открылся первый часовой бутик Bvlgari, в Лондоне прошел запуск новых часов Serpenti Seduttori. Вы вкладываете много ресурсов именно в часовое направление, расскажите о стратегии бренда. Что вы планируете дальше?
Мы продолжим развивать направление высокого ювелирного искусства в часах. Эта сфера огромна, в ней нет такой конкуренции, как просто в часовой индустрии, и у нас есть прекрасная возможность объединить итальянский дизайн и швейцарские технологии. Безусловно, мы многому учимся у швейцарских мастеров, но, когда речь идет о дизайне, здесь мы всегда стараемся максимально вдохновляться нашими итальянскими корнями и римким наследием. Это сочетание и отличает нас от остальных.
Возвращаясь к последним победам Bvlgari, хочу спросить о коллаборации с Alexander Wang. Расскажите, почему вы выбрали именно этого дизайнера и будете ли вы повторять подобные коллаборации?
Такие сотрудничества очень полезны для бренда. На мой взгляд, если они становятся успешными — прекрасно, если нет — это не повлияет на историю компании. Причем мы делаем подобные коллаборации не только в нашем фэшн-направлении, но и в часовом. Клиенты всегда ждут новостей от бренда, а для нашей креативной команды это новые возможности — не повторять самих себя. Здесь важно сохранять баланс между постоянством и новизной, поэтому, даже выпуская классическую модель сумки, мы меняем материал, детали, цвет и так далее.
Есть ли вероятность, что когда-нибудь будет коллаборация с российским дизайнером?
Конечно! Талант не имеет национальности. Мы работаем с теми, кто открыт к такому сотрудничеству и готов предложить интересное видение наших изделий.
Вы много работаете с инфлюенсерами, при этом есть мнение, что внимание к ним идет на спад. Что вы думаете об этом?
Действительно, сегодня к блогерам и инфлюенсерам повышенное внимание, мы много с ними работаем. При этом мы любим эксклюзивность, поэтому блогеры, которые работают сразу с несколькими брендами, нам менее интересны. Думаю, профессиональные блогеры начнут учитывать это и перестанут фокусироваться на цифрах. Думаю, в будущем будет важно не количество подписчиков, а их качество. Иногда 3 тысячи гораздо активнее и весомее, чем 60 миллионов, поэтому бренды все больше анализируют, кто именно следит за тем или иным инфлюенсером.
Думаю, инфлюенсеры прежде всего важны для миллениалов. Как вы думаете, в чем отличительная черта поколения? Как вы с ними взаимодействуете?
Миллениалы делятся на две группы: одни учатся, возможно, только делают первые шаги в карьере и, скорее всего, еще живут с родителями, другие активно занимаются карьерой и планируют семью. Если говорить о ювелирных украшениях, то мы больше ориентируемся на вторую группу, она чуть постарше, имеет больший доход и интересуется вложениями в искусство и ювелирные украшения. Если говорить о первой категории, то здесь фокус смещается на нашу парфюмерную линию. Таким образом, мы работаем со всем поколением в целом. Вообще, судя по тому, что я вижу, это поколение живет онлайн и всю информацию получает онлайн, поэтому мы много сил вкладываем именно в диджитал-направление.
Как в целом с течением времени меняется клиент Bvlgari? Когда-то бренд был невероятно популярен у голливудских актрис, а кто сегодня клиент дома?
Мы по-прежнему пользуемся большой популярностью у знаменитостей, в то же время все больше поклонниц завоевываем среди активно работающих, независимых женщин, которые сами покупают себе украшения. Раньше это делали мужчины, сегодня им становится сложнее сделать выбор в таком разнообразии, они чувствуют себя не так уверенно. Женщины хотят выбирать сами, и это прекрасно.
Здорово! Мне это очень нравится.
Думаю, мужчинам тоже нравится такое положение дел.
Поговорим о будущем. Что вы думаете о продаже люксовых брендов онлайн?
Это очень интересное направление, оно быстро развивается, но пока его сложно назвать глобальным. По большей части онлайн-продажи ювелирных изделий пользуются популярностью в США и Китае. С часами пока все обстоит сложнее, поскольку их важно мерить и понять, как они смотрятся на запястье. Тем не менее у Bvlgari тоже есть диджитал-платформа, и очень интересно наблюдать за ее развитием. Думаю, в будущем приобретение люксовых товаров онлайн станет обыденностью, ведь куда проще купить подарок онлайн и сразу же отправить его получателю.
Другие истории
Подборка Buro 24/7