От основательницы марки Arctic Explorer не скроется ни один мегахит свежих коллекций — так же успешно она исследует винтажные рынки. В колонке BURO. Ксения Чилингарова рассказывает, как винтаж стремительно завоевывает ее гардероб.
Я шла уверенным шагом от площади Маяковского в сторону гостиницы «Националь», где проходил большой винтажный маркет. Новый, любопытный для Москвы формат, когда в одном помещении собираются лучшие винтажные магазины и шоурумы — из Москвы и Петербурга одновременно. Подруга на телефоне искренне недоумевала, зачем тащиться пешком утром в воскресенье через весь город за дешевым барахлом.
Не таким уж дешевым. В моем шкафу уже висело кутюрное платье Chanel 1982 года за страшную сумму денег. Я помню, как расплачивалась за него несколько месяцев с понимающими Vintage Voyage. Рядом с ним, кстати, висят два вечерних, усыпанных бисером платья, 1920-х годов — из Peremotka. А еще пальто YSL, сумка Dior и еще много чего, за что я платила не меньше, чем за новую Balenciaga.
Но подруге я ничего объяснять не стала. Некоторые предрассудки и заблуждения не стоит развеивать. Тем более что плодить конкуренцию в поиске сокровищ — неразумно. Я попыталась вспомнить, как я из адепта мегахитов из свежих коллекций превратилась в «Индиану Джонса винтажа». Это произошло не сразу. Как учатся дайвингу новички, медленно осваивая технику безопасности, так и я погружалась в культуру винтажа постепенно. Не обошлось без ужасов.
Есть ли своя энергия у вещей? Моим первым винтажным платьем было Nina Ricci — изумрудное, обрамленное в золотую оправу. Знакомый стилист привез его под клиента — его длинноногой светской даме наряд не подошел. Зная мою страсть к зеленому цвету, предложили примерить мне. В тот же вечер я уже мчалась в Nina Ricci на вечеринку. Переступив порог ресторана, я начала задыхаться. Не будучи аллергиком, не могла понять, в чем причина — меня охватила паника. Рванула в туалет и буквально содрала с себя платье: хрипы и кашель моментально прекратились. Дело явно было в моем новом приобретении. Надевать его снова мне не хотелось, но прятаться весь вечер в туалете тоже не очень. Подруга, она же «знаток» оккультных практик, успокоила меня и выбежала за солью. Через пару минут в туалете, обильно посыпая столовой солью платье, мы совершали обряд очищения от негативной энергии, сглаза и прочей нечисти.
Возвращаться на вечеринку мне не хотелось. Натянув просоленный наряд на себя, я поплелась домой. Подруга вдогонку строго приказала: не забудь опрыскать платье на ночь святой водой. «Винтаж — это не мое», — сказала я на следующий день своему парню. Он поулыбался и предложил для начала сдать вещь в химчистку. Больше проблем с платьем не было. Это стало моим главным правилом общения с винтажом. Платья, блузки, пиджаки — все отправляется в химчистку. Бижутерия тщательно промывается. А что касается энергетики, то, если вы не провинились, как та девочка из страшной сказки Андерсена с красными сапожками, бояться вам нечего. Здесь важно следовать интуиции.
Иногда мне нравится придумывать истории, которые стоят за вещами. Вот платье печальной герцогини, а вот костюм тусовщицы из «Студии 54». Разве новые вещи могут похвастаться такими историями? Иногда они мне кажутся голыми по сравнению с винтажными. Но это не значит, что я полностью отказалась от неразумного потребления. Я — шопоголик и охочусь за всеми новинками любимых брендов. Просто круто миксовать их с моими «старушками».
В подиумной коллекции Miu Miu сезона весна-лето 2019 был черный кожаный пиджак. Я мечтала о нем несколько месяцев, но он так и не пошел в производство. В итоге нашла ему достойную замену в винтажном магазине. Только ленивый не спросил меня, где я его взяла. Еще один хит моей коллекции — мужской летний пиджак небесно-голубого цвета из Salon Bonaparte. Он спас меня от неожиданного холода на Венецианской биеннале и был поводом для бесконечных шуток. «А это пиджак папы?». «Выходной!» — весело отвечала я. Считаю, что если человек любит винтаж, то он скорее всего будет склонен к эпатажу и театральности. Винтаж — это часто переодевание на бессознательном уровне. А еще любопытно, что винтажные вещи садятся на меня как влитые. При том что одежду из новых коллекций мне часто приходится укорачивать, перешивать под свой рост и фигуру. Бывший муж часто говорил мне, что я родилась на эпоху позже, — возможно, он был прав.
В душе я коллекционер. Когда нахожу что-то редкое, что-то, что дарит мне радость, — остановится сложно. В итоге на винтажном маркете в «Национале» я пробыла четыре часа. Выбралась оттуда ближе к вечеру. С клетчатым пиджаком Escada, кофейным плащом Ralph Lauren, футболкой в технике tie-dye времен рейвов 1990-х, мешком бижутерии, с четырьмя винтажными оправами для очков, двумя скандинавскими вазами 1970-х и летними платьями. Пришлось вызывать такси — пешком, груженная двумя пакетами добра, я бы не добралась.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7