Pitti Uomo разрывает все шаблоны. Как заметила встреченная мной тут подруга, вокруг одни мужчины, причем хорошо одетые мужчины, и так мало женщин — причем далеко не так хорошо одетых. Все эти прекрасные джентльмены два раза в год приезжают во Флоренцию на главную выставку мужской одежды, где собираются небольшие и совсем маленькие люксовые марки из Европы, Японии и даже Америки. Именно ради гостей сюда приезжают и знаменитые streetfashion-блогеры — такие как, например, Скотт Шуман, для которого Pitti Uomo — любимое место. Концентрация блестяще выглядящих мужчин и поражает здесь прежде всего каждую девушку — как поразила меня примерно шесть лет назад, когда я попала на Pitti впервые. Но и кроме них, по правде говоря, на Pitti Uomo есть на что посмотреть.
Прежде всего впечатляет уровень не просто дизайна пространства — и всей Fortezza da Basso, где проходит основная часть выставки, и отдельных павильонов и даже отдельных стендов, — а его концептуальной организации, общей, употребим это затертое, но уместное тут слово, креативности. Марка Boglioli, например, сделала в этом году совместный проект с современным итальянским художником Бруно Контенотте. И его абстрактные полотна составили идеальную композицию с их прекрасными пиджаками из кашемира, шерсти и смеси того и другого со льном, хлопком и шелком. Ballantyne в честь выпуска совместной коллекции с Мэтью Уильямсоном — свежей, яркой и жизнерадостной — устроил павильон, похожий на райский сад, где два специальных человека воспроизводили разнообразные природные звуки вроде пения птичек, журчания воды и стрекота кузнечиков с помощью природных же приспособлений вроде гирлянды сушеных козьих копытец или огромных стручков невиданных деревьев.
Но если Boglioli и Ballantyne, по крайней мере, известны в Москве и даже продаются в ГУМе, то большая часть всех прочих брендов у нас вообще не представлена — на мой вопрос, работают ли они с какими-либо русскими ретейлерами, процентов 80 отвечали "нет, но очень хотим". А между тем именно они — маленькие люксовые семейные компании из Неаполя, Марке, из Брешии и Умбрии — составляют самую соль итальянской модной индустрии и итальянского стиля. Чаще всего это старое семейное производство с одной мануфактурой — классическая итальянская история, начинающаяся, как былина, неизменным зачином "40/50/60 лет назад моя бабушка/дедушка начали шить рубашки/брюки/пиджаки…" Вот, например, Germano, где нынешний владелец — уже третье поколение семьи, шьющей исключительно брюки ("В этом сезоне мы попробовали добавить пиджаки, но брюки — это наша страсть!"). Классические, чинос или зауженные, какие особенно любят носить итальянские мужчины — всех цветов, из самых разных тканей. Или марка Tabarro из Венето, делающая классические венецианские плащи-накидки из валяной шерсти — идеальный круг с одним швом, — шерсть для которых дают исключительно итальянские овечки. Черные или серые, с серебряной застежкой у воротника, выглядящие просто невероятно модно. Еще они делают традиционные шляпы cappellaccio — из такой же шерсти, мягкие и легкие настолько, что их можно свернуть в трубочку и положить в карман и при этом их форма сохранится идеально. А неаполитанский бренд Gi Capri его владелец основал, купив в 1989 году старое ателье, bottega artigiana, много десятилетий принадлежавшее семейству Сициньяно. Они шьют идеально скроенные приталенные пиджаки, какие носили в Неаполе и на соседних островах в 50-е и местные жители, и приезжавшие на каникулы римляне — мягкие, сделанные вручную, сидящие как вторая кожа. А семейство Мазолени делает свои перчатки Mazzoleni в Тоскане начиная с 1958 года — из кашемира и всех возможных сортов кожи, в том числе аллигатора, варана и страуса. Семейство же Гаспаррони делает изумительные портфели и сумки с 1960 года — они сами дубят и вручную, в несколько слоев, окрашивают кожу так, что каждый портфель под их маркой StefanomanO абсолютно уникален.
Другая типичная итальянская история — бренды, созданные фанатами традиционного ремесленного производства. Они находят мастеров, организуют маленькие мастерские и начинают делать обувь, одежду, трикотаж или сумки, соединяя собственный дизайн и многовековое ремесло. Так, например, маленькая японка Юкка вот уже 25 лет живет в Италии и делает в своей мастерской обувь ручной работы под маркой Le Yucca’s — классическую (причем и мужскую, и женскую), а также собственного дизайна, на толстой фигурной многослойной кожаной подошве, напоминающей традиционные японские гэта. Она говорит, что ее основной рынок — Британия, что ее главному мастеру уже 78 лет, но найти молодых такого же уровня очень сложно. Или марка Gray, существующая всего несколько лет и делающая трикотаж по традиционным итальянским ремесленным технологиям — из верблюжьей шерсти, которую они называют "новым кашемиром" и считают куда интереснее старого.
Собственно, это перечисление можно продолжать бесконечно: я пока не видела здесь ни одной откровенно плохой марки. Есть просто прекрасные, есть очень хорошие, есть вполне приличные, есть даже и обычные — но вот плохих нет совершенно. И это тоже разрывает все шаблоны.
Текст: Елена Стафьева
12.01.13, 15:45
Другие истории
Подборка Buro 24/7