Искусство продавать и искусство моды

Специальные проекты на Pitti Uomo

Павильон Boglioli

Pitti Uomo не просто выставка, где журналисты ловят и анализируют новые тренды и бренды, а байеры делают закупки. То есть именно это ее основная функция, но смысл и ценность Pitti выходят за рамки чистой утилитарности. Важнейшая ее задача — создавать fashion-контекст, где мода есть часть большой культуры. Поэтому вокруг основной площадки Pitti всегда разворачивается целый ряд специальных проектов, которые Pitti делает в сотрудничестве с самыми разными персонами и институциями. Я уже упоминала павильон замечательной марки Boglioli, который они устроили совместно с художником Бруно Контенотте — его яркие цветовые пятна и разводы великолепно оттеняли одежду Boglioli, разделенную по цветовому спектру. Вообще же, конечно, ничто так не облагораживает моду, как современное искусство — и граница между ними довольно прозрачна, так как оба составляют современное потребление, причем без всяких отрицательных коннотаций. 

Vestirsi da Uomo

Еще один замечательный проект Pitti Uomo сделали с онлайн-магазином thecorner.com. Инсталляция из старых дверей, рам, стульев, зеркала, шляп, пиджаков, шарфов и брюк называлась Vestirsi da Uomo, ее куратором стал Анжело Флакавенто. В большом пустом зале в полной тишине все это парило в воздухе и производило совершенно завораживающее впечатление. И имело при этом вполне практический смысл. Все это: легендарные шляпы Borsalino, соединяющая классическую итальянскую сарторию и спортивный стиль одежда 1st Pat-RN,  традиционные итальянские рубашки G.Inglese, великолепные ботинки и туфли Diemme, нежнейшие шарфы Pierre-Louis Mascia — продается на thecorner.com. Собственно, только так, придумывая разные художественные приемы, и можно сегодня продавать люксовые марки продвинутым пользователям, для которых в английском языке есть чудное слово sophisticated. Именно для них — профессионально пишущих о моде, продающих ее, просто глубоко ею интересующихся, — тех, кто избегает больших брендов, кто не носит мастхевов сезона, кто все время ищет что-то крутое, немассовое и при этом с хорошим провенансом, Pitti Uomo просто рай.

Умберто Леон и Кэрол Лим 

Кроме всего прочего, в этом году в рамках Pitti Uomo прошло несколько показов — приглашенным гостем был Kenzo, сюда из Милана перенес свой показ мужской осенне-зимней коллекции (и женской предколлекции) Ermanno Scervino, а также коллекцию FW 2013 показал японский бренд White Mountaineering. Kenzo очень удачно выбрал место и устроил показ на втором этаже центрального рынка Сан Лоренцо — среди металлических конструкций, в дымке, ходили одетые в небесно-голубого цвета объемные пальто и парки модели с навороченными рюкзаками за плечами. Вообще вся гамма была холодной, белой и льдисто-голубоватой, и даже камуфляж был в голубых тонах. Коллекция получилась аккуратной, очень молодежной, с учетом всех нужных трендов и очень в духе Кэрол Лим и Умберто Леона — и во вкусе их молодых клиентов, на которых сейчас прежде всего и ориентируется бренд.

Kenzo

Ermanno Scervino, для которого Флоренция — родной город, устроил показ в самом козырном флорентийском месте, какое только можно вообразить, — в парадной зале палаццо Веккьо с фресками Вазари, которые подсвечивались очень хитроумным образом, выхватывающим из темноты отдельные фигуры и группы, собирая постепенно всю картину. Ermanno Scervino — традиционная итальянская марка, у которой просто не может быть плохой мужской одежды. Они по определению умеют ее шить. Поэтому все, что они показали, — приталенные пиджаки из серой фланели с узкими лацканами, облегающие куртки из безупречной кожи, трикотажные блейзеры, костюмы из шерсти с плетением "птичий глаз" — было совершенно безупречно. Баланс спорта, классики, кэжуала и даже глэм-рока тоже был выдержан самым правильным образом.

Ermanno Scervino

Но гвоздем этой программы — и настоящей сенсацией — стал показ White Mountaineerin. В зале перешептывались, что уговорить их устроить показ было очень непросто, и то, что Pitti все-таки это удалось — настоящее достижение. Японский дизайнер Ёсуки Айзава делает настолько цельные, свежие, внятные и при этом ни на кого не похожие вещи, что его показ превратился в 15 минут чистой радости. Вот, казалось бы, парки, анораки, трикотажные шапки, шарфы и гетры, мягкие штаны, бриджи, альпинистская обувь на толстой подошве — понятные и привычные элементы городского стиля. Но цвета так подобраны, узоры так сочетаются, объемы и пропорции так выдержаны, что в результате получается просто блистательно. Это умение составлять из привычных частей совершенно особое, новое и яркое целое — какое-то специальное японское свойство, и дело тут, видимо, в особом японском остранении, с которым они видят европейский городской стиль и европейскую моду вообще. 

 

White Mountaineerin

Ну и, заканчивая разговор о Pitti Uomo, надо сказать пару слов о трендах — куда же без них. Судя по людям на Pitti, подвернутые брюки, джинсовые рубашки, свитера крупной вязки — все, что мы наблюдаем уже пару сезонов, — по-прежнему носят и будут носить еще как минимум год. Главная же вещь — пиджак классического кроя из фактурного, структурированного трикотажа. В них тут ходил буквально каждый второй — и каждая вторая марка предлагала их на своем стенде. И, конечно, по-прежнему работает проверенный рецепт: возьмите что-нибудь из ассортимента традиционной итальянской сартории, то есть ателье, добавьте к нему что-нибудь из прикида продвинутого тинейджера из любого мегаполиса, и будет вам счастье — то есть модный лук. К девушкам это тоже, кстати, относится.

Текст: Елена Стафьева

14.01.13, 17:45