Новости о сотрудничестве бренда Supreme с Louis Vuitton появились этой зимой, а неделю назад в LV объявили о прекращении коллаборации. Или не объявили. Когда имеешь дело с самой неоднозначной и при этом популярной коллекцией года, все сложно. В Jezebel ее назвали «невероятно китчевой, прекрасно подходящей к красной бейсболке в поддержку Трампа», а в Hypebeast сетовали на то, что коллаборация поддерживает и без того раздувшийся рынок подделок. Впрочем, и эти китайские подделки продаются реселлерами на eBay за баснословные деньги.
Словом, коллаборация получилась спорной. С одной стороны, вроде как Supreme сотрудничает с большой компанией, которая раньше даже судилась с ними из-за использования логотипа и, таким образом, теряет статус «ребят с улицы», выступающих против эстеблишмента, и просто делает деньги — продалась мейнстриму. С другой, носят вещи из нового дропа с LV почти все твои друзья, а те, кто не может себе его позволить, носят реплики. Хочется все-таки поспевать за хайпбистами, ничего не поделаешь.
2003, 2004 год
Однако все эти философские размышления об этичности подобной коллекции в нынешнем экономическом климате (худи, например, уходит за 20 тысяч долларов) несколько далеки от мира российской эстрады и селебрити, решивших на прошлой неделе (пускай и немного запоздало), что Supreme x LV станет их летней униформой. С кого это началось, отследить непросто, но пока «нулевым пациентом» считают продюсера и ведущую Яну Рудковскую.
Поняв, что в инстаграме (да и в других социальных сетях, вроде твиттера, захваченного мемами Дмитрия Маликова) котируются меметичные видео, в которых звезда предстает не оторванной от реальности персоной, а добрым и милым человеком с чувством юмора, российская эстрада (или по крайней мере те, кто управляет их инстаграм-аккаунтами) принялась тиражировать этот формат. В нем, в отличие от формата «Rich Kids of Instagram», важно не содержание — сколько стоит ваш личный самолет, сколько этажей в сталинской высотке вы заняли сегодня, — а сюжет. Вот я с котиком, вот я с морским котиком, вот котик делает смешно, вот я звоню друзьям, а вот я тут споткнулся и упал забавно. Все должно быть предельно человечно, приземленно, забавно и по возможности без хвастовства.
2005, 2006 год
Лучше всего этот формат удается Филиппу Киркорову, появление которого в Supreme быстро пустили на незлобивые мемы. И это неудивительно — возьмем за пример первый пост Киркорова, которому, наверное, Supreme x Louis Vuitton идет больше, чем кому-либо еще. Артист рассказывает Рудковской в трубку, что о коллабе таком слышит впервые и вообще сейчас в Магнитогорске. Понятно, что пост призван рекламировать концерт в этом городе, но делается это ненавязчиво, в шутку и без бахвальства. По всей видимости, Киркоров вообще почувствовал себя в этом странном новом тренде как рыба в воде, потому что он умеет смеяться над собой — отличным примером был его выход на подиум на показе Игоря Гуляева. Для селебрити очень важно не терять почву под ногами и уметь время от времени шутить над самими собой — поэтому Киркоров в Supreme не выглядит как-то экстраординарно. Создается впечатление, что он сам выбрал эту униформу и ему чудом удается носить очень дорогие вещи и при этом не выглядеть так, будто он кичится своим состоянием. Даже когда он приходит на свой юбилейный концерт в наряде от Balmain со словами, что «каждый камешек на нем стоит как ваша трехкомнатная квартира», это скорее похоже на шутку, чем на намерение кого-то унизить или оскорбить.
2016, 2017 год
Остальным селебрити повезло с самоиронией меньше. Когнитивный диссонанс создают появления в вещах из коллекции известных российских персон, которые имеют к моде достаточно отдаленное отношение. Когда муж Рудковской, фигурист Евгений Плющенко, фотографируется в голубом комбинезоне Supreme x LV вместе с человеком, который недавно обещал при помощи ядерного потенциала России «поставить весь мир раком», а после утверждал, что геев в Чечне нет и быть не может, выглядит это несколько странно. Как ни забавно, но на фигуриста набросились прежде всего патриотически настроенные комментаторы — они теперь ругают Евгения, требуя, чтобы он «снял с себя эту женскую американскую тряпку».
Все это, к сожалению, привело к ситуации, в которой вещи Supreme стали в России посмешищем. Пользователи сетей отмечали, что теперь эта одежда стала «зашкварной» и что ее стыдно носить молодежи, так как она «дешево выглядит» на «обитателях дна». Как водится, все остались у разбитого корыта: и селебам не удалось «хайпануть немножечко», и коллаб Supreme с LV внезапно превратился в общественном сознании в синоним дурного вкуса — фото Плющенко и Тимати в гостях у президента Чеченской Республики тоже разошлось на мемы, правда, на менее незлобивые.
Филипп Киркоров и Яна Рудковская, 2003 год
Почему же настолько по-разному отнеслись к Плющенко в Supreme и к Киркорову в Supreme? С модой (особенно в ситуациях, когда люди за 40, а то и за 50, пробуют носить униформы американских тинейджеров) следует быть осторожным — она, как новое платье короля в сказке Андерсена, обличает все внутренние изъяны человека, даже если ему удается скрыть внешние. Какой бы посыл ты ни заложил в свой внешний вид, скрыть его будет невозможно. Нет сомнений в том, что Киркоров относится к своей одежде с известной долей иронии, поэтому если вы увидите его в новом лукбуке Vetements или в готической робе от Рика Оуэнса, не будьте с ним слишком строги — этот «батя» уже давно «в здании» и, по всей видимости, прекрасно знает, что делает.
19.07.17, 14:44