30 мая в Лондоне состоялся запуск первой коллекции одежды от Алексы Чанг. В процессе работы модель, а теперь и дизайнер вдохновлялась такими иконами британского стиля, как Дэвид Хокни и Джейн Биркин, и создала целый гардероб настоящей лондонской модницы: дневные и вечерние платья, обувь и драгоценности — в общей сложности 147 нарядов.
Алекса Чанг — британская модель и дизайнер, названная Business of Fashion одной из 500 самых влиятельных людей в мире моды, американским Vogue — самой стильной женщиной года в 2015 году, а Mulberry посвятили ей модель сумки, назвав ее Alexa. Чанг — автор нескольких книг, опубликованных издательством Penguin в 2013 и 2014 годах и ставших тогда главными бестселлерами в категории «книги о моде». Коллекция Алексы Чанг теперь доступна для покупателей на ее личном сайте. Алекса встретилась с нашим корреспондентом в Лондоне и рассказала Buro 24/7 о своих целях и мечтах, о переходе из модельного бизнеса в дизайнерский и о поддержке, которую она получила от титанов индустрии моды.
— Расскажите, как появилась концепция для первой коллекции вашей одежды. Как вы сконструировали ее? Ведь для многих этот запуск стал полной неожиданностью, и он держался в строжайшей тайне.
— Да, именно так. Эта коллекция создавалась несколько лет — от задумки до ее выхода на прилавки. Мысль сделать что-то свое пришла ко мне, когда все журналисты во время интервью о моих коллаборациях с брендами стали задавать один и тот же вопрос: «Когда же вы сделаете что-то свое?»
Со временем эта мысль материализовалась. Знаете, без поддержки модного сообщества мне не хватило бы уверенности в себе даже подумать об этой коллекции, как о чем-то реальном и серьезном. Сам ее запуск потребовал большой работы: создание нового бизнеса и сбор команды, начальный дизайн — все это лишь чертеж, план того, куда мы собираемся отправиться в будущем. Мне очень нравится это начинание — коллекция получилась яркая и живая.
— Вы ожидали такой теплый прием от индустрии моды?
— В свое время я создала несколько документальных фильмов для британского Vogue, поэтому я знаю, что зачастую мир моды выглядит крайне негостеприимно. В своих фильмах я всегда старалась показать более человечную его сторону — для меня это прежде всего большое сообщество позитивных и творческих людей. Мое собственное путешествие в мире моды было по-своему уникальным: я попала туда случайно и никогда особенно к нему не стремилась. После моей модельной карьеры, от которой я сбежала на телевидение и в журналистику, я больше заинтересовалась социальными сетями и онлайн-медиа. Именно через интернет-издания я и вернулась в модную индустрию — как будто через потайную дверь.
Решение работать в моде не было сознательным. Я никому не говорила: «Привет! Это я! Возьмете меня к себе?» Но в итоге все случилось само собой, и меня очень тепло приняли.
Карьерный путь каждого зависит от того, чего человек сам хочет. Я люблю общаться с людьми, поэтому нашла в мире моды множество позитивных и добрый друзей; именно они и помогли мне создать эту коллекцию.
— Кто ваши покупатели? Существует ли «девушка в стиле Алексы Чанг»?
— Существует, но, я думаю, она меняется вместе с временами года: сейчас мы приготовились выпускать четыре коллекции в год, и пока я над ними работала, в моей голове возникали все новые и новые персонажи — девушки, которых я одеваю. Это стало отличным катализатором для творчества и четкого направления в дизайне. Можно сказать, благодаря своим воображаемым героиням я и создала ДНК бренда. В плане того, кто будет моими покупателями: я надеюсь, что одежду купит хоть кто-нибудь [смеется]. Но мне будет интересно посмотреть, как другие интерпретируют мои мысли. Я прочла множество интервью с музыкантами, и каждый из них старается не рассказывать о смысле, который вкладывает в свои сочинения. Все они считают, что так людям проще проецировать их песни на себя.
Так же и у меня: я не хотела ограничиваться какой-то одной девушкой, а решила рассказать о нас всех. И, конечно, я стремилась сделать стиль умным, очень британским и при этом практичным.
— Некоторые части коллекции и вправду очень британские, но другие больше напоминают о моде Нью-Йорка или даже ретромоде Китая. Как у вас получилось добавить вещам этого космополитичного настроения?
— Я думаю, что в этом мне помог Бог. Я, креативный директор, стою у руля бренда — этой огромной машины, которую приводят в движение разные люди разного происхождения. Да, создание коллекции — это командная задача, но мое видение все равно играло решающую роль. А так как я провела в этих городах всю свою жизнь — сначала семь лет в Лондоне, затем много лет в Ист-Виллидж в Нью-Йорке, — мне пришлось задуматься об их влиянии на мой собственный стиль. Однако при этом мы не хотели, чтобы коллекция представляла собой просто «гардероб Алексы Чанг». Мы искали чего-то большего.
— Какое место вы хотите занять на модном рынке?
— Поначалу я сознательно избегала планов и маркетинговых исследований, работала инстинктивно и со страстью. Но на британском рынке появилось место для бренда, который может предложить покупателям доступную, но при этом качественную одежду. Именно поэтому я решила создать марку категории «доступный лакшери» и буду работать в этом направлении.
— Расскажите о своем фэшн-фильме «Выездка», который вышел вместе с запуском бренда. Вы выбрали тему конного спорта в силу вашего личного опыта в этой области?
— Эта идея тоже возникла спонтанно. Изначально у нас была совершенно другая концепция лонч-фильма, и мы все сидели и обсуждали ее с режиссером, и тут мне в голову просто пришла эта картина. Она не столько имела отношение к моему собственному прошлому, сколько к некому мистическому действу — это великолепное животное, рисующее логотип на песке. Как что-то временное, что может исчезнуть за считаные секунды. Теперь я понимаю весь символизм видео, но тогда, на совещании, это была всего лишь мимолетная идея. При этом мне кажется, что видео хорошо отражает мою собственную биографию — отъезд в Нью-Йорк из Лондона, мое возвращение назад. Таким образом я выражаю то, кем я стала благодаря моему прошлому, и одновременно смотрю вперед, в будущее моего бренда, — я всегда стараюсь оглянуться назад перед тем, как двигаться вперед.
А еще я очень люблю лошадей, они волшебные и спокойные животные. Я твердо верю, что у них есть душа.
Сам процесс выездки тоже можно назвать символичным: он требует большой работы и тренировок, а конечный результат выглядит так легко и непринужденно, и кажется, что все получилось с первой попытки. Но это только видимость. Так и с нашим брендом: выглядит все классическим и британским, но при этом вещи легкие и созданы для тех, из кого энергия молодости бьет ключом. И на них тоже ушло очень много работы [смеется].
— Поговорим о ваших поклонниках — их очень много по всему миру. Как они отреагировали на новость о вашей первой личной коллекции?
— Я не думаю, что для них это стало сюрпризом: с 2010 года я создавала одежду в рамках коллабораций с брендами, но при этом я никогда не считала себя настоящим дизайнером. Реакция на анонс в инстаграме и твиттере была положительной, но я даже представить не могу, как фанаты отреагируют на сам результат. Надеюсь, им понравится!
— С кем вы сотрудничали в работе над этой коллекцией? Кто вдохновил вас совершить переход в мир дизайна?
— Как и всегда, это были люди, не имеющие прямого отношения к моде. Джоан Дидион, Нора Эфрон, Лорен Хаттон, Джейн Биркин, Дэвид Хокни, The Beatles, The Rolling Stones… Люди, которые четко понимают, кем они являются, свободные от оков чужого влияния. Они маршируют в собственном ритме. Именно эти люди мне ближе всех по духу.
— Какие личные качества вы считаете самыми полезными в работе дизайнера?
— Ну, чувство юмора никогда мне не мешало [смеется]. Ведь это очень сложная работа, и уметь смеяться над собой — незаменимое качество, которое может спасти в трудные моменты.
— Какой совет вы бы дали начинающим дизайнерам?
— Дать молодым дизайнерам совет мне будет сложно: они уже дизайнеры, а я только начинаю считать себя таковой. Я пришла к моде довольно поздно. Мне, девочке из британского пригорода, очень повезло, что сейчас, в 2017 году, я могу наслаждаться своим успехом в мире моды.
Единственный совет — не бояться пробовать себя во всех возможных ролях. Любой шаг в любом направлении поможет вам понять, правильно ли вы действуете, на правильном ли вы пути. Найдите любое дело, которое вам по-настоящему интересно — будь то дизайн, реклама, веб-дизайн, деловой аспект.
— Как индустрия поменялась за последние годы и стало ли начинающим дизайнерам проще добиться успеха?
— Хотя я уже не считаю себя молодой девушкой, я все равно нахожусь только в начале моего дизайнерского пути. Что-то в индустрии не изменилось вовсе: усердная работа всегда приносит плоды, как и хорошее отношение к людям, с которыми ты работаешь.
Другие вещи сильно изменились: социальные сети и интернет — они одновременно и помогают, и мешают развитию начинающих брендов. С одной стороны, проще рассказывать о своих планах людям, а с другой — для рекламной кампании в интернете требуется особая стратегия, отличающаяся от журнальных кампаний.
— Что вы можете рассказать о следующей, сентябрьской коллекции?
— Она будет сильно отличаться от первой и станет немного безумнее: у нее гораздо более мрачное настроение. Думаю, она покажет всем, как я люблю черный юмор!
— С нетерпением ждем!
— Я тоже ее жду! [смеется]
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7