По подписке: Катя Мухина об Instagram и жизни без фильтров

"И море с небом еще краше благодаря Lo-Fi и Nashville"

Катя Мухина рассказывает о том, почему мы сбежали с Facebook в Instagram, и разнице между красивыми картинками и реальностью — не такой уж и суровой, но никому, кроме нас и наших друзей, не интересной

Недавно для дочки я установила принтер — сегодня, в эпоху iPhone 6, он выглядит как старый аппарат с газировкой за 3 копейки, занимающий полкомнаты. Наверное, даже не все поймут, о чем я, потому что новое поколение не застало томатный сок в трехлитровых банках, пионеров и "газированные" автоматы.

Но я сегодня не про свой возраст, а про то, что нас всех объединяет — 10-летних и старше. Конечно, Instagram. Если вам это слово незнакомо, то вы или живете на необитаемом острове, потому что даже, наверное, племя масаи уже в курсе, что такое Instagram, или действительно заняты очень-очень серьезным делом. Не знаю, что еще так стремительно ворвалось в последнее время в нашу жизнь. Даже не просто ворвалось, а практически уже живет с нами как член семьи, из-за которого мы ссоримся с мужем, радуемся тысяче лайков больше, чем тысяче евро, и делимся с миром фолловеров большим, чем рассказываем даже настоящим друзьям. Подписчики должны свыкнуться с вашей жизнью, как с неотъемлемой частью их собственной. Теперь каждый ученик или домохозяйка могут почувствовать себя Марио Тестино, фотографируя банку огурцов или свое новое платье. По большому счету, Instagram — это выжимка лучших моментов нашей жизни, работы, семьи — жизнь после фотошопа.

И дело не только в том, что читают сейчас вообще все меньше — в то, что тексты объемом больше трех предложений современный человек игнорирует как класс, что бы ни говорили ученые, я не верю. Просто нам всем надоело читать бесконечные взаимные оскорбления на Facebook, надоело застревать в чужих спорах, попадать в политические диспуты между людьми, в политике не разбирающимися, которыми полнятся соцсети. И не хочется каждый день углубляться в подробности того, кто, что и у кого украл и какой принт, кто с кем расстался и кто плохо занимается йогой — то есть становиться жертвой чьего-то плохого настроения.

Изначально Instagram, как и все социальные сети, появился для того, чтобы люди могли делиться с друзьями моментами своей жизни — реальной жизни! Но взамен мы получили 15 фильтров Instagram и магазин на диване. Ведь в большинстве случаев это платформа для развития бизнеса. Дизайнеры, отели, спортзалы, журналы — у всех есть своя страничка в Instagram, даже у президента, которая помогает создавать и продвигать свой имидж. Это нормально, когда дизайнер постит вещи своей марки, владелица салона выкладывает процедуры, а визажисты — косметику и свои съемки. Это их жизнь, работа, которая приносит деньги, удовольствие и источник уверенности в себе.

Некоторые девушки выкладывают себя голыми с номером телефона и мейлом под словом booking, под которыми среди тысячи мужских комментариев "ты горячая штучка" просачиваются женские — #шлюха. Для других девушек это возможность похвастаться перед своими подружками из Тамбова или Пензы, показать, чего ты добилась за эти годы. Поэтому их Instagram ненавязчиво, но регулярно показывает, который час, насколько поседел соболь этой зимой и как в Дубае "белеет парус одинокий". Для кого-то это возможность попасть в нереальный мир, о котором ты мечтаешь, своего рода #moodboard твоей жизни, к которой ты стремишься. И цветы тут ярче благодаря фильтру Amaro, и погода солнечная благодаря Valencia, будто ты не в Лондоне сидишь или Москве, а в настоящей Валенсии в Испании, и море с небом еще краше благодаря Lo-Fi и Nashville. И только попробуй ими не воспользоваться! В ответ получишь бурю негодования, комментарии "страхулька" (цитирую подпись к своему снимку из детства) и "как можно себя в таком виде выкладывать".

Вот ты выкладываешь фотографию ягод, усиливая яркость фильтром Amaro. Вот уже фотографируешь розы, проходя мимо цветочной палатки, или букет в лобби отеля. Пишешь: "Ой, какой приятный сюрприз!" — и делаешь вид, что они для тебя. А потом еще выкладываешь #себяшечку, снятую после профессионального мейкапа у визажиста на съемке с подписью #nomakeup. И в итоге получается, что это, конечно, все-таки наша жизнь, но видеть и мы, и другие готовы ее только через фильтры. Через них проходит все, от цвета фруктов на блюдечке до вида из окна.

И даже я, человек, на которого сложно влиять, поддалась Instagram. Еще на показах, увидев сандалии Marni, напоминающие японские гэта, я в них влюбилась. Точнее, внесла их в мудборд на ближайшие съемки. А в итоге их и купила, несмотря на то, что они попадают в мою любимую категорию обуви "Как избавиться от парня за 1 день" наряду с очень актуальными сейчас биркенштоками. Лучшие марки, такие как Marni, Céline, Alexander Wang, уже не первый раз представляют их в своих коллекциях. Но это именно те самые вещи, которые ни при каких условиях нельзя надевать на романтический ужин со своим мужем или любимым мужчиной. Даже если вы возомнили себя гейшей, приберегите их для недели моды в Париже! Своим друзьям и клиентам я всегда даю совет: если хочешь следовать трендам, нужно два гардероба: один — для себя, другой — для любимого человека, чтобы не напугать его остромодными тапками.

Тот же самый совет можно дать и всем, кто заводит себе Instagram, только пользоваться им надо наоборот. Ваша реальная, та самая настоящая жизнь, которую вы ведете, никому не интересна — приберегите ее для себя и своих близких. И боритесь с "красивыми" фильтрами, которые попытаются в нее пробраться. А глянцевую, приукрашенную версию этой реальности оставьте подписчикам — больше красивых картинок, больше яркости с Amaro!

dockimateri.com

Катя Мухина

03.10.14, 13:00