О Вике Газинской, Ульяне Сергеенко, Мирославе Дума, объемах продаж и обтягивающих платьях
Модная индустрия в России стала темой одного из сегодняшних материалов агентства Bloomberg. Они пишут о "доморощенных" российских дизайнерах, о том, как у нас растет средний класс и уменьшается количество миллионеров, а также о том, что русские наконец перестают ассоциироваться с кричащими логотипами, высокими каблуками, а также чересчур открытыми и обтягивающими платьями.
Авторы текста — журналисты Илья Хренников и Эндрю Робертс — пообщались с Мирославой Дума, Викой Газинской, Аллой Вербер и другими героями-инсайдерами при создании материала "Vuitton Tones Down Bling in Russia as Wealthy Go Discreet".
О талантах:
Bloomberg говорит о том, что европейские бренды вроде Louis Vuitton стали приглушать степень "шикарности" — они теперь соседствуют с молодыми российскими марками, такими как Vika Gazinskaya, Terekhov и Ulyana Sergeenko, которые лучше знают, чего хотят покупатели.
"Последняя коллекция Терехова — простые цветочные платья из шелка, а весенний кутюр Ульяны Сергеенко скрывает гораздо больше, чем показывает. Продажи коллекций Вики Газинской, с платьями стоимостью 1,5 тысячи евро, выросли вдвое в прошлом году, поскольку покупатели, как говорит Вика, "ищут что-то другое". С 25 аутлетами, в том числе в Париже, Нью-Йорке и Гонконге, Газинская говорит, что ищет инвесторов для еще большего расширения."
По словам фэшн-директора ЦУМа Аллы Вербер, свобода действий не всегда была модной среди русских, а в 1990-х хорошим тоном были бюстгальтеры с животным принтом и безвкусные платья.
О гангстерах:
Типичный "новый русский" был похож на гангстера в яркой куртке, в компании ярко накрашенной девушки" — говорит Алла Вербер. — "Теперь вкусы изменились."
Алла Вербер
О популярности:
Gucci — вот крупнейший бренд премиум-класса в России, продажи которого в 2011 году составили 6,74 млрд. рублей ($208,6 млн). Публикуя статистику, Bloomberg ссылается на данные Euromonitor. Входящий в конгломерат Kering, Gucci обошел и принадлежащие группе LVMH дома Donna Karan и Louis Vuitton, а также Hermes и Prada, которые замыкают первую пятерку.
О магазинах:
"В прошлом году Chanel, Prada, Miu Miu и Donna Karan были в числе тех модных домов, что открыли новые или переделали уже существующие магазины в Москве" — пишет агентство. Мы тут же вспоминаем открытие Prada в Столешниковом переулке, которое состоялось прошлым летом. В качестве примера, иллюстрирующего рост продаж, Bloomberg снова выбирает популярный Gucci — их объемы в России возросли вдвое с 2008 года.
За комментарием издание обратилось к управляющему директору Arbat Capital Юлии Бушуевой. "Когда я посещаю Harrods или Harvey Nichols в Лондоне, я не вижу вещей, которые бы меня восхищали." — говорит она. — "А в Москве они есть".
О кричащих логотипах:
"Вещь с большим и ярким логотипом станет последней из того, что я надену" — говорит Мирослава Дума в комментарии для Bloomberg. — "Кричать в моде сегодня — абсолютная вульгарность."
О том, что Россия — отличное место:
"Russia is a great place to be" — лаконично заявляет "Блумбергу" Дуглас Мендель, главный управляющий Christian Dior Couture в России. У нас французский дом владеет четырьмя магазинами, в том числе открывшимся в 2012 году бутиком в ГУМе.
Мирослава Дума
О "показной роскоши":
Конечно, вещи с "показным блеском" по-прежнему хорошо продаются, если достаточно дороги. Представители бренда Versace заявляют, что интерес русских покупателей к коктейльным платьям за $2,795 не ослабевает. "Российский рынок ценит наше постоянство" — цитирует Bloomberg комментарий Versace, полученный по e-mail.
О том, что миллионеров стало меньше:
По официальным данным, чистый доход россиян вырос в десять раз до 22 800 рублей с 2000 года, в то время как количество миллионеров уменьшилось с 180 до 158 тысяч в 2011 году — анализирует Boston Consulting Group.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7