Каким будет Lanvin после ухода Альбера Эльбаза — один из главных вопросов нового сезона, ответа на который мы ждали целый месяц. Пока ему не нашли замену, коллекции дома готовят Чемена Камали и Лучо Финале, члены внутренней команды дома
Третий и четвертый дни парижской недели моды стали для всей индустрии особенными: сначала вечером показала новую коллекцию команда Lanvin, потом, на следующий день, Dior. Объединяет эти два показа не только громкость названий домов, которая бесспорна, но и то, что оба дома остались без своих именитых креативных директоров. Раф Симонс громко, но без скандала расстался с Dior, а Альбера Эльбаза уволили из Lanvin из-за пресловутых «непримиримых противоречий» с руководством. История с Эльбазом, возглавлявшим французский дом немногим меньше двух десятков лет, вышла особенно некрасивой — сотрудники, привязанные к своему чудесному арт-директору, даже подняли бунт. Но эмоции эмоциями, а жизнь в его стенах все-таки продолжается — и гигантская модная машина не может остановиться на сезон, пропустив коллекцию.
За дело, пока новый креативный директор не найден, а очевидных кандидатур нет еще даже на уровне слухов, взялись Чемена Камали и Лучо Финале, главный дизайнер женской линии марки и глава отдела аксессуаров соответственно. То же, к слову, произошло и в Dior — но об этом отдельно.
Свою первую коллекцию, созданную без Альбера Эльбаза, Камали и Финале представили два месяца назад, в январе. То был pre-fall, и в нем дизайнеры дома показали, что к наследию своего уже бывшего арт-директора относятся с уважением: были там и отсылки к вещам годов его правления, и связь с недавними сезонами. Может быть, не было только каких-то особенно выдающихся предметов, которые хочется заполучить сейчас и сразу, но межсезонья, в принципе, нечасто могут похвастаться большой оригинальностью и состоят из вещей «попроще», более коммерческих и менее эффектных. К сожалению, все те же самые эпитеты можно применить и к первому подиумному шоу Чемены Камали. А то, что хорошо или точно не критично для pre-fall или resort, совершенно не подходит для сезонных коллекций.
То, что представили сегодня дизайнеры дома, было спокойным и симпатичным, но совершенно не запоминающимся. Это просто вещи, в большинстве своем достаточно реалистичные, но ничем особенно не примечательные: серый цвет вместо черного, пастель вместо ярких красок, немного лакированной кожи, бежевых пайеток и блеска, чтобы вернуть внимание зрителей, оборки как в последнем pre-fall, много похожих коротких жакетов, невыразительных пальто и платьев. Все это можно носить и даже, вероятно, имеет смысл покупать, но ни принадлежности к историческому дому Lanvin, ни харизмы, ни какого-то стержня в этом всем не чувствуется. Магия марки ушла вместе с Альбером Эльбазом — как пишет Николь Фелпс, с его фирменным остроумием. И осторожностью, которая пока отличает все, что показывает Камали, этого не исправить.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7