Андрей Артемов, любимец всех светских девушек Москвы, представил вчера вечером новую коллекцию Walk of Shame — местом действия стала Третьяковская галерея на Крымском Валу. На этот раз дизайнер решил скрестить американские 70-е с советскими 80-ми
Андрей Артемов, не только популярный дизайнер, но и прекрасный стилист, на этот раз поставил перед собой довольно непростую задачу. В осенне-зимнем сезоне дизайнер соединяет 70-е и 80-е совершенно разных культур: американской, с ее свободным гламуром, и советской, сдержанной и не отличающейся особенным модным разнообразием. Его невольными музами становятся и актриса Эли МакГроу, и скромные школьные учительницы в длинных шерстяных юбках, пуританских глухих платьях и неприметных водолазках. Но то, что раньше было скучной и серой униформой среднестатистической советской женщины, Артемов с легкостью преображает, делая и модным, и даже провокационным.
Те же водолазки и вовсе становятся одним из главных элементов осенне-зимнего показа Walk of Shame — правда, от них дизайнер оставляет только высокое «горло», приставляя его и к платьям-плащам, и к лаковым тренчам, и к жакетам, надетым на голое тело. А из грубоватой шерсти, которая раньше шла на пошив глухих женских костюмов с юбками, команда WoS шьет шерстяные бра, завязывающиеся бантами под грудью. Есть в коллекции и длинные платья до середины икр, выполненные к тому же в темных, максимально сдержанных цветах. Но некоторую суровость нижней половины с лихвой искупает распущенность верхней: острый треугольный вырез доводит декольте до самой талии, а лиф оказывается сшитым из фетишистской лаковой кожи. Не спасает образ школьной скромницы и топ с длинными рукавами, надетый под платье, — обнаженные плечи и острые голые ключицы ни в одной советской школе не одобрили бы. Что уж говорить о соседствующих с ними платьях-комбинациях, которые идут непременно в компании либо с блестящими кожаными плащами, либо с мехами, — образы таких «дневных красавиц» Андрею Артемову всегда особенно удаются.
Школьный стиль возвращается и в другом прочтении: уже не учительский, а ученический. И вновь американская культура необычным образом переплетается с советской. Вместо коричневых платьиц и фартучков, которые до сих пор знакомы каждому, кто живет в России, дизайнер предлагает бомберы и джинсовые темно-синие костюмы. Последние хотя и выполнены из материала, среди жителей СССР считавшегося почти музейной редкостью, напоминают ту же советскую школьную форму, только не девичью, а мальчишескую. Даже брюки, что довольно правдоподобно, оказываются короче, чем нужно: дети растут так быстро, что к концу учебного года успевают перерасти купленную в его начале одежду.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7