К 2030 году шведская компания планирует использовать в производстве 100% переработанных материалов
Новая коллекция H&M Conscious Exclusive показывает, что даже пайетки, бархат и вечерние платья могут соответствовать принципам экологичной моды, если сделаны из переработанных бутылок и рыболовных сетей.
Каким бы красивым ни было платье в пайетках — все равно эти пайетки будут сделаны из пластика, даже если мы говорим о вещах люксового бренда. Блестящие чешуйки будут присутствовать в жизни нашей планеты еще пару сотен лет, а при разложении распространят в почву вредные вещества. Вместо производства тонны новых пайеток шведский бренд использует переработанный пластик. Посмотрите на платье Джессики Честейн, в котором актриса пришла на церемонию «Оскар» четыре года назад (декор наряда сделан из переработанных бутылок от шампуня), и убедитесь — выглядят такие пайетки не менее эффектно, чем обычные.
Бархатом называют не конкретный материал, а структуру — плотный ворс и особое переплетение нитей. Если раньше сначала на Востоке, затем в Европе, бархат производили из шелковых нитей, то сегодня он чаще сделан из синтетических волокон. H&M в производстве бархата согласно принципам устойчивой моды ушел дальше всех: в этом году марка представила бархат из переработанного полиэстера, на создание которого, по словам менеджера по устойчивому развитию H&M Сесилии Бреннстен, компании потребовалось несколько лет.
Группа компаний H&M поставила цель к 2030 году — при производстве одежды использовать 100% переработанных или других устойчивых материалов. Судя по коллекции H&M Conscious, это нисколько не повлияет на ассортимент — у марки одинаково удачно получаются и футболки, и вечерние платья. Последние делают из нейлонового волокна Econyl®, которое получают при переработке рыболовный сетей и других отходов.
Использование кашемира вызывает вопросы, особенно у брендов масс-маркета: чтобы производить этот материал по низкой себестоимости, брендам приходится закупать дешевое сырье в очень больших объемах — можно догадаться, что животных в этом случае вряд ли держат на свободных пастбищах. Вместо того, чтобы производить новые вещи из кашемира, H&M реализует остатки производства и старую одежду — при этом свитеры, которые получаются в результате перепроизводства, сложно отличить от новых.
Осознанное потребление — это вдумчивый подход к каждой вещи. Это ответственность за этичность и экологичность даже в самых незначительных покупках — например, бижутерии. В новой коллекции H&M большие серьги сделаны из переработанных бутылок, что нисколько не умаляет их эффектности: аксессуар забирает внимание на себя, и становится неважно, что на вас надето — строгий костюм, джинсы с футболкой или викторианское платье.
Другие истории
Подборка Buro 24/7