Первые почти сто лет своего существования джинсы оставались униформой рабочих, пока известные бунтари без идеала Джеймс Дин и Марлон Брандо не подарили им статус вещи по-настоящему культовой. С тех пор с джинсами происходило еще много метаморфоз, а весной 2014-го деним ждет очередная (и очень веселая!) новая жизнь
Как бриллианты, по словам Холли Голайтли из "Завтрака у Тиффани" и людей, ее мнение разделяющих, нельзя носить до 40, так и джинсы для многих остаются чем-то подходящим только людям определенного возраста. Но не тем, кому за 40, а наоборот: на женщин старше 30, которые до сих пор тренчам и платьям предпочитают любимую пару джинсов, по-прежнему посматривают неодобрительно. Ведь джинсы — этакая палочка-выручалочка для людей без воображения, которым лень потратить лишние полчаса на выбор одежды, или, еще хуже, для сомневающихся и неуверенных в своем вкусе. Униформа для вечно торопящейся молодежи и недостаточно креативного класса среднего возраста. Но на самом деле это, конечно, как минимум не совсем так: иначе с чего бы Иву Сен-Лорану сожалеть, что кто-то изобрел джинсы раньше, чем это успел сделать он сам? А этот мужчина в очках в роговой оправе слов на ветер не бросал.
В связи с чем вспоминали о дениме последнее время? Молодые девушки, как в Москве, так и где-нибудь на Coachella, уже давно полюбили обрезанные из джинсов шорты и брюки на талии, именуемые mom's jeans, главный хит продаж джинсового отдела Topshop. А в модных журналах тем временем обсуждали, можно ли носить джинсовые totals looks (скажем сразу: все, что можно было о них сказать, уже сделали Бритни и Джастин — что-то добавить к их модному высказыванию лично нам точно нечего) — глянец убеждал, что да, наряжая своих редакторов и моделей в брюки и рубашки из денима разных оттенков, а читатели активно сопротивлялись, в каждом интернет-обсуждении "Что вы законодательно запретили бы носить на улице" вспоминая все тот же тренд. А те, кто никаких модных журналов не читает, пока одни настоятельно советовали, а другие отбивались, просто ходили так по улицам, не задумываясь ни о парижских подиумах, ни о подростках из "Беверли-Хиллз 90210".
Но джинсы не всегда считались синонимом удобства и универсальности. Можно сказать, что все было наоборот: начиная с 50-х годов, когда Джеймс Дин и Марлон Брандо подарили им, а заодно и кожаной куртке с белой майкой статус вещей для настоящих "бунтарей без идеалов", они стали в какой-то степени знаком протеста. После "Дикаря" и "Бунтаря" школьников, подражавших актерам и заявлявшихся на занятия в джинсах, даже отстраняли от занятий — в нашем детстве тоже было что-то такое, помните? В джинсах щеголял Элвис Пресли, потом они перекочевали в гардеробы хиппи, их носили рок-и панк-звезды от Ramones до Дебби Харри. И, конечно, герои кино и сериалов: знаменитые Тельма и Луиза, например, весь фильм проводят в тех самых mom's jeans, и после просмотра называть эту модель "mom's" просто язык не поворачивается.
Главная фишка джинсов, кажется, в том, что они могут быть какими угодно в зависимости от того, кто их наденет и что с ними сделает после покупки. Брижит Бардо или Брук Шилдс, ясно дающие понять, что между ними и их джинсами "ничего нет", будут сексуальными, персонажи апатоуских "Чудаков и чокнутых" — бесконечно родными и знакомыми, хип-хоперши из девичьей группы конца 80-х TLC — бодрыми и крутыми. Именно крутость последних, кстати, прекрасно удается сейчас передавать Ашишу Гупте, засыпая те же oversize-комбинезоны и огромные рваные джинсы пайетками. Ну а Грейс Келли и Одри Хепберн, которые в джинсах появлялись как минимум в "Окне во вдор" и "Завтраке у Тиффани" соответственно, всегда останутся Грейс Келли и Одри Хепберн. Мало кто из нас будет выглядеть так в обычных джинсах, поэтому у 3.1 Phillip Lim появляется капсульная коллекция из элегантных, очень женственных вещей из того же денима — в них шансов повторить успех Грейс, конечно, гораздо больше, чем в любимых Марти МакФлаем и нами "кельвинах".
Джинсы можно варить, превращая едва ли не в произведение кислотного искусства. Изрезать, подражая рок-звезде или скейтерам, чтобы потом рассказывать, что эта дырка появилась случайно, после падения во время одной дурацкой истории... Кто так никогда не делал в 16 лет? Можно облепить нашивками, наклейками и значками. Стереть до белизны тыльной стороной ножа, чтобы получить в нужных местах потертости. Обрезать брюки до шорт, а джинсовку — до жилета с торчащими на срезах нитками. Можно, в конце концов, носить отцовскую куртку, стершуюся на локтях и во всех возможных местах, гордясь тем, какая она старая и кому принадлежит. Дизайнеры этой весной обыгрывают как раз эту гибкость денима, заложенный в нем потенциал, позволяющий старым вещам превратиться в нечто абсолютно новое и прекрасное. При этом сохраняется еще одна, главная способность этого неубиваемого материала — хранить истории в каждом заломе, каждой полустертой складке и не то нарочно, не то случайно проделанной в плотной голубой ткани дырке. Именно эта история, которую каждая пара даже самых обычных брюк может рассказать о своем владельце и не только, и делает условные джинсы культовой вещью на все времена. Ну а быть хранителю вашей памяти жилетом от Chanel, плащом от MaxMara, комбинезоном DKNY или парой брюк на талии из Topshop — личное дело каждого.
Выбор редактора
Подборка Buro 24/7