А дома лучше: home бренды из России, о которых вы могли не знать
Как облегчить переход к пасмурному сезону? Для редакции BURO. ответ однозначный: обставить себя красивыми вещами прямо дома (чтобы, если выходить совсем не захочется, любоваться пространством вокруг). Именно поэтому задались целью найти новые или просто неочевидные локальные марки декора, текстиля и утвари и успешно с ней справились: встречайте 19 брендов, чьи изделия как минимум добавим в вишлист, а как максимум купим в ближайшее время.
Позитивный настрой необходим еще во время пробуждения, поэтому начнем с постельного белья. Московский бренд «Палисадник» производит коллекции разных фактур и цветов из высококачественного длинноволокнистого хлопка и симпатизирует идее конструктора: почему бы не миксовать одежду для постели так же интересно и со вкусом, как делаем это с одеждой для себя.
WakeUp.am — родом из Екатеринбурга, здесь и происходит все от пошива до окончательной отделки. К слову о пошиве: марка работает по принципу made-to-order, так что новый цикл производства комплектов постельного белья из матового хлопка и струящегося тенселя, а еще очаровательных полосатых тапочек и полотенец запускается только после получения заказа. Отдельно отмечаем в ассортименте наволочку для обладательниц кудрявых волос.
К ростовскому молодому бренду Veretiè идем не только за комплектами из вареного хлопка и эвкалиптовой ткани для кровати, но и за текстилем для столовой (или пикника): салфетками с рюшами Jasmine и круглой скатертью в цвете зеленого чая или денима. А заодно предвкушаем что-то особенное для новогодней сервировки.
Автор проекта, дизайнер и иллюстратор Саша Онипко, уверена, что миру нужно больше пледов, и всячески старается эту неосязаемую потребность удовлетворить. Так и родились шерстяные «Заяц», «Дом» и «Конь», а еще один абсолютно новый айтем — комплект «Сон» из текстильного покрывала с художественной стежкой по авторской графике и наволочек к нему. В центре можно разглядеть влюбленную пару, а вокруг — дом, цветок, птицу, ухо, ключ и песочные часы.
Марку детского постельного белья «Мотылек» запустила экс-редактор ELLE, Cosmopolitan и Tatler Женя Полякова после рождения сына Федора. Все очаровательные принты, по которым узнаем бренд, сначала отрисовали масляной пастелью, только потом оцифровывали и переносили на текстиль. Отдельно отметим по-настоящему цепляющие коллаборации: с The Little Door и «Рихтером».
Локальная мастерская «офóрме» во главе с Александрой Батыревой создает из глины не только подсвечники-цветы, умилительные пашотницы и подставки под благовония, которые, конечно, тоже очень хотим, но и светильники. Редкий trenozhka в терракотовой глазури (поставки которой в Россию пока не ожидаются) — абсолютный фаворит. Посмотреть весь ассортимент и приобрести можно в запрещенной соцсети (@project.oforme).
Основательницы Настя Рыстова и Алиса Автандилян, как сами признаются, в первую очередь вдохновлялись (и продолжают) винтажными объектами, которые находят на маркетах и барахолках. Так появился, например, боул-лебедь, неотличимый от безе или сливочного крема. Среди других хайлайтов ассортимента — керамические бокалы, подставки-цветы и -бабочки из коллаборации с Details Department и керамическая масленка, созданная в сотрудничестве с Notem.
Посуда Heat up оправдывает название: как не согреться при виде тарелок-бубликов, граненых кружек и соусника из коллекции «Комплимент» или созданных вручную пиал из «Лепной». Отличительная черта всех изделий — глянцевая глазурь в натуральных оттенках, которой покрывают полуфарфор. Именно ее неоднородность делает посуду похожей на каменную (а иногда угольную или песочную) и вызывает ассоциацию с теплом и уютом.
Появлением стильной посуды с изображением Репы, Змея Горыныча и Гусей-Лебедей мы обязаны архитектору Ольге Емельяновой. Именно ее любовь к сказкам и лесу подтолкнула создавать чашки, боулы, стаканы и тарелки, на которых вручную нарисованы знакомые с детства герои. Кажется, именно такие должны быть на столе осенними вечерами.
Деятельность Yellow Line делится на два направления: оформление пространств (интерьер и сет-дизайн) и магазин винтажных и современных посуды и декора. Второе как раз породило собственное производство бокалов, благодаря которым редакция и узнала о бренде, креманок в желтую полоску, «Выпимши» с изогнутыми цветными ножками и «ракушек» Ama.
Лидия Ремизова и Юлия Дорофеева запустили бренд свечей, которые отливаются вручную в Москве, в 2021 году. К ним идем и за яркими фигурными вариантами, чтобы ставить в подсвечники, которые наверняка уже приглянулись у вышеперечисленных марок, и за соевыми ароматными вариантами в банках по 100 и 180 мл.
Тринадцать в названии — протест против суеверий и условностей и по совместительству порядковый номер алюминия. Бренд начался именно со свечи в металлической банке. Почему? Металл нельзя сжечь или уничтожить, он не теряет свойств, а значит, может быть переработан бесконечное множество раз. Причем чем больше повторных переработок, тем меньше выбросов углекислого газа.
Весь ассортимент запустившейся 2 года назад марки создается совместно с современными художниками — это непреклонное правило. Для дебютной коллекции основательница Мария Говорун пригласила Марго Трушину — получились «Солнце», как отсылка к названию, и отражающие его «Земля» и «Луна». А второе трио создала петербургская художница Анна Андржиевская, обратившись за вдохновением к научной фантастике.
Питерский бренд Home Lovers Club цепляет в первую очередь упаковкой: такую легко можем представить одновременно в «Твин Пиксе» и «Сплетнице». Кроме свечей с говорящими названиями Bread&Butter, Emotional Support, Do Nothing Club и Candle for Sentimental Idiot в ассортименте также найдете мыло, напоминающее мякоть питайи, и стикеры (на случай, если на ноутбуке и мобильном еще есть «живое место»).
Sample 32 в этой подборке отвечает за представленность аромадиффузоров (хотя производит и свечи). Свежие травянистые, сладкие пряные, терпкие древесные — подбираем нужный домашний парфюм, закрываем глаза и оказываемся там, где хотим быть, даже после непростого дня. Бонус — минималистичные флаконы, которые можем представить в любом интерьере.
Kitchen Ceremony оказался в подборке не по причине неизвестности или недавнего запуска, а по большой любви. Наталия Пономарева и Ольга Звягина занялись продажей грузинских специй еще в 2017 году, с тех пор география их интереса многократно расширилась: в ассортименте появились и мадагаскарская соль, и японская Кацуо, и ближневосточная зира, и всевозможные экзотические перцы. А на сайт марки можно заглядывать за вдохновением приготовить что-нибудь эдакое.
Бутик Abrau Club на Петровке сразу привлек целевую публику интерьером, а затем заставил задержаться ассортиментом. На полках — пледы, полотенца, посуда, одежда, декоративная керамика — впрочем, все, что будем скупать для подарков в декабре, а можем начать для себя уже сейчас. Среди изделий собственного производства: подвесные и напольные корзины крупного плетения, аромадиффузоры, бокалы, декоративные подушки и не только.
Замечаем, что из-за постоянного пребывания в цифровом пространстве еще большую ценность приобретают печатные фотографии. Именно поэтому не могли обойтись без hronica: с его интерьерными альбомами для вклеивания фотографий. Такие вмещают до 120 фото 10*15 см или больше, если снимаете на Polaroid или Instax. С недавнего времени ассортимент расширился еще и на коллекцию винтажных предметов декора и сервировки. В этот раздел тоже рекомендуем заглянуть.
Проект начинался в 2017 году с создания жгутовых корзин для хранения. Сейчас же в ассортименте марки Дарьи Кулагиной более 40 изделий — разделочные доски, ковер, плед, сервировочные салфетки, даже сумки. Причем все изготавливается вручную в Москве.
Другие истории
Подборка Buro 24/7