Эд Филиповски — гуру пиара. Он возглавляет KCD — самое престижное пиар-агентство в модной индустрии: среди клиентов — Givenchy, Victoria's Secret и бал Met Gala. Именно KCD полностью отвечает за организацию и селебрити-менеджмент ежегодного бала Института костюма.
В интервью изданию Business of Fashion Эд Филиповски во всех подробностях рассказал, какой логикой руководствуются пиар-менеджеры, когда составляют списки приглашенных на показы и мероприятия, а также кого теперь сажают в первый ряд. Грамотный выбор и рассадка знаменитостей дают показу нужную волну интереса со стороны прессы, а кроме того, работают на впечатление, которое останется от него у зрителей. Но справиться с этой задачей не так-то просто: необходим творческий подход, блестящее знание профессионального сообщества и готовность идти на компромиссы.
«Схема рассадки гостей на показах — это деталь, которая отражает состояние модной индустрии, — сообщил президент пиар-агентства KCD порталу. — За все эти годы ее логика не раз менялась в соответствии с процессами, которые в индустрии происходили». Традиционный план рассадки, которым руководствовались организаторы показов до недавнего времени, заключался в том, что лучшие места получали влиятельные модные критики и редакторы журналов. Сотрудников конкурирующих журналов запрещалось сажать рядом или так, чтобы они оказывались в поле зрения друг друга. Отходить от этой схемы стали в начале 90-х: тогда наметился общий сдвиг в сторону демократизации показов. Яркий пример тому — Марк Джейкобс с его политикой неофициальной рассадки: каждый, кто стоит в очереди ради места, получает его. На показ Джейкобса могли попасть и студенты школ дизайна, и просто поклонники. Похожего правила долгое время придерживаются организаторы шоу Helmut Lang. «Хельмут Ланг не закреплял сиденья за редакторами или за ретейлерами, — пояснил Филиповски. — Он распределял их, действуя по ситуации».
В первом ряду недавнего показа Proenza Schouler можно было увидеть не только необходимых дизайнерам ретейлеров и журналистов, но также друзей и почитателей бренда. Ну и как любое современное шоу, показ не обошелся без новых форматов и героев: it-girls неизвестного происхождения, блогеры, звезды Instagram. Все это действенный пиар-инструмент, который существенно изменяет состав зрителей модных показов. Журналисты, покупатели и вышеупомянутые блогеры делятся мнением о новейших коллекциях в Twitter и Instagram и обсуждают их с подписчиками. Кроме того, любой присутствующий из третьего ряда может мгновенно выразить собственную позицию через социальные сети. «Поэтому, — считает Филиповски, — мнение редакторов о коллекции сейчас стало играть гораздо меньшую роль».
Некоторые вещи не меняются: KCD до сих пор отмечает, кого куда сажать, по старинке, на бумаге, используя цветные точки и этикетки для обозначения тех, кто должен присутствовать в первых рядах. Но теперь места в первом ряду — это не повод для борьбы между редакторами глянцевых изданий.
14.09.16, 18:11