Гости церемонии вручения 22-й театральной премии "Золотая маска"
И ее лауреаты
На Большой Дмитровке — пробка. Перед входом в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко — нарядная толпа, состоящая из режиссеров, актеров, критиков, художников, композиторов, дирижеров и других причастных к миру театра. Перед началом церемонии у номинантов и зрителей еще остается время: первые волнуются, вторые строят догадки. Претендентов в каждой номинации немало, победитель же, как известно, будет только один. Сцену театра в этом году превратили в арену цирка, на которую после третьего звонка без промедления выбежали ведущие — Юлия Пересильд и Павел Акимкин.
Они успевали не только объявлять вручающих премии, но еще и весьма умело показывать фокусы. Номинации, как всегда, разделялись по жанрам: сначала вручались награды проявившим себя в опере/мюзикле, затем в балете и современном танце, кукольном театре и, наконец, театре драматическом. Здесь интрига была особенно велика: например, в списке на звание лучшего режиссера драмы значились сразу 22 претендента, причем Юрий Бутусов появлялся в нем дважды — за спектакли «Бег» и «Кабаре Брехт». Премия в результате ушла Андрею Могучему за постановку «Пьяные», которая фигурировала и в номинации «Лучший спектакль в драме. Большая форма». Лауреатом в ней стала главная премьера Мастерской Петра Фоменко прошлого года — работа Ивана Поповски «Сон в летнюю ночь». Что касается малой формы, то здесь жюри оценило спектакль Дмитрия Крымова «О-й. Поздняя любовь», который можно найти в афише «Школы драматического искусства».
По завершении официальной части церемонии награждения лауреаты и зрители переместились в атриум Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где в рамках приема, организованного коньячным домом «Арарат», продолжили поздравлять победителей и обсуждать будущее российского театра.