Возвращение в собственный бренд, пиар-стратегии и многообещающее бизнес-партнерство: кто и что стоит за новой главой I AM STUDIO
В рамках серии материалов про бренды, создателей которых связывают не только деловые, но и более теплые отношения, поговорили с соосновательницей I AM STUDIO Дарьей Самкович о работе с бизнес-партнером Дилярой Хисамовой, тайм-менеджменте ведения нескольких бизнесов, пересборке уже отлаженных систем и о том, что это значит — расти отдельно от собственного дела и после вернуться.
Дарья Самкович
С 2008 года основательница бренда одежды I AM STUDIO
С 2021 года соосновательница plus-size бренда DIVNO
С 2024 года совладелица бренда I AM STUDIO
Диляра Хисамова
В 2019 году операционный директор 12storeez
С 2021 года соосновательница plus-size бренда DIVNO
С 2024 года совладелица бренда I AM STUDIO
Дарья, каково это — вернуться и перезапустить бренд, выкупив его обратно у бывшего мужа?
Это невероятная радость — вернуться в бренд, который основала, когда мне было всего 20 лет, и с которым прошла множество этапов как в профессиональном, так и в личном плане. Когда возвращаешь что-то, что тебе дорого, что, казалось бы, было утеряно, — это вызывает удивительно теплые и глубокие чувства. Ощущение, будто ты снова дома, в родном месте, где каждая деталь имеет значение. Невозможно передать словами — смесь удовлетворения, гордости и желания двигаться дальше!
Вы с Дилярой работаете еще и над брендом DIVNO. Как поняли, что это мэтч и надо продолжать сотрудничать в рамках I AM STUDIO?
Давно рассматривали возможность расширения и хотели двигаться дальше, не ограничиваясь только сегментом plus-size. В какой-то момент начали обсуждать создание нового бренда, но затем судьба предоставила шанс вернуть I AM STUDIO, и решили не упускать возможность. У нас было уже много общих идей, и как только появилась перспектива выкупить и вернуться обратно в бренд, сразу поняли, что это именно то, чего хотим. Продолжение сотрудничества логичное и естественное, поскольку по работе в DIVNO отлично понимали друг друга.
Что сделали в первую очередь, когда вернулись в бренд?
Первым шагом была работа над контентом и ДНК бренда. Для меня это критически важно — чтобы позиционирование было считываемым, а визуальный образ — четким и понятным. Ведь одна и та же коллекция может быть представлена совершенно по-разному, и тут многое зависит именно от того, как ты ее покажешь. Несмотря на то, что я была временно отсутствующей в бренде, любовь и привязанность к нему никуда не исчезли. Однако, вернувшись, было немного больно видеть, что проект отклонился от первоначального пути. Это побудило активно заняться тем, чтобы вернуть ту самую индивидуальность, за которую его любили.
Как распределяется работа в тандеме?
Партнерство можно назвать идеальным. Обе отвечаем за стратегическое развитие бренда, но у каждой есть свои приоритетные области. Диляра глубоко погружена в операционные процессы и управление бизнесом, а моя зона ответственности — это креативная часть, создание и развитие идеи марки.
При перезапуске бренда были сложности в общении относительно общего дела, разделения задач и личной коммуникации?
К счастью, удалось избежать каких-либо сложностей. Уже прошли большой путь совместной работы в DIVNO и за это время четко поняли свои роли и обязанности. Это дало нам возможность легко перейти к работе над I AM STUDIO, сохраняя те же принципы и подходы, которые уже доказали свою эффективность. Коммуникация выстроена так, что каждый знает свою зону ответственности, а это исключает ненужные споры и недопонимания.
На этапе обсуждения перезапуска вы по-разному видели I AM STUDIO или сразу знали, что хотите и будете транслировать?
В вопросе позиционирования бренда Диляра полностью полагается на мое креативное видение. Что касается стратегического развития, у нас сразу были общие взгляды. Понимали, что хотим создать бренд, который будет резонировать с нашим видением стиля и эстетики, и, к счастью, идеи в этом направлении у меня и Диляры полностью совпадают.
Сейчас I AM STUDIO представляется более характерным и взрослым брендом. Какая она, его нынешняя героиня?
Первоначальная коллекция действительно получилась более строгой и взрослой, но это только начало. В следующих внесем больше кокетливости и игривости. Важно отметить, что наша героиня всегда разная, ведь это и есть суть бренда: I AM — «я есть», я могу быть разной и проявлять себя по-разному. Стараемся, чтобы каждая коллекция была уникальной и неповторимой, передавая различные аспекты женственности, но при этом сохраняя целостность бренда.
Какие смыслы хотели бы вкладывать в одежду и что хотите сказать или показать своей аудитории?
Для нас первостепенна идея качества и элегантности. Когда девушка надевает нашу одежду, она должна чувствовать себя уверенно, стильно и статно. Уделяем огромное внимание тому, чтобы каждая вещь была выполнена из лучших материалов, с идеальным кроем. Также важна универсальность изделий — когда можно быть разной, меняясь в зависимости от настроения и обстоятельств. Это и есть философия I AM STUDIO — предоставить женщине возможность выражать себя через одежду.
В одном из интервью говорите про важность личного бренда и готовность выступить в роли инфлюенсера. В каком ключе рассматриваете для себя это амплуа?
Да, видим большую значимость в развитии личного бренда как для меня, так и для Диляры. Мы начали работать в этом направлении, активно развивая свои аккаунты, интегрируя бренд и личные истории. Но, к сожалению, в данный момент из-за огромного количества задач внутри компании этот процесс немного приостановился. Сейчас основной фокус — на внутреннем перестроении процессов, чтобы в будущем развиваться еще активнее и успешнее.
Есть любимые модели, которые особенно хочется сейчас подсветить?
Да, конечно. В новой коллекции есть особенные платья с воланами и сложным кроем. Такие модели не найти в других брендах. В их создание вложено много труда как со стороны дизайнеров, так и продуктовой команды. Платья выделяются сложностью и необычным подходом к дизайну.
Что чувствуете, когда видите вещи бренда на незнакомых людях?
Это, пожалуй, одно из самых приятных чувств, которое может испытать дизайнер. Видеть, как люди носят то, что ты с командой создавал с нуля, — это настоящее признание. В такие моменты понимаешь, что все, что ты делаешь, имеет смысл, что твоя работа живет своей жизнью и приносит радость другим. Невероятное вдохновение для дальнейших творческих шагов!
Поделитесь планами I AM STUDIO. Что будет реализовано в ближайшее время и что хочется показывать в долгосрочной перспективе?
Активно работаем над внутренними процессами — производством, операционной частью, маркетингом. Хотим вернуть бренд к тому состоянию, когда каждая коллекция вызывала восторг и желание купить все. Наша цель — вернуть всех наших клиентов и поклонников, и как только мы это сделаем, займемся расширением и масштабированием.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7