Почему гастрономическим стартапам не страшен девиз "Все по 200"
Городской маркет еды
Городской маркет еды — детище креативного предпринимателя Насти Колесниковой. Это она, человек, который, по ее собственным словам, не умеет готовить, придумала идею площадки, на которой каждый увлеченный идеей своего будущего кафе или ресторана может в реальных условиях с реальными покупателями обкатать свой проект и понять его слабые стороны.
Маркет успешно проходил и в Парке Горького, и на Патриках, и во дворе Музея Москвы, но делал это нерегулярно. В этом месяце он каждые выходные работает в цехе бывшего завода на Балтийской улице недалеко от метро "Сокол" и декларирует особую тему, под которую подбирает участников. Первая неделя была посвящена русской кухне, вторая — кофе, а нынешние выходные проходят под девизом "Все по 200". Это настоящий прорыв, если учесть, что ничего дешевле 300 рублей на фестивалях и маркетах еды обычно не найти.
На этом фоне радует энтузиазм участников проекта, которые готовы экспериментировать с недорогими продуктами, проявляя невиданную изобретательность. Под вывеской Spinfries продают замысловато нарезанную спиралью картошку с сосисками — дешево и вкусно. "Сырный пирог" готовит чизкейки по-русски, слегка тяжелые и по-домашнему развалистые, но изобретательные по части вкусов: с тыквой, кабачком, клюквой и брусникой. К выходным обещают напечь пирогов со вкусом облепихи, калины и хвойным рождественским ароматом. Проект "СупБери" приготовит сырный суп с беконом, зеленый вегетарианский суп из шпината и брокколи, грибной, сливочно-тыквенный с обжаренным хрустящим луком и десертный бананово-ванильный. Команда Shrimp Happens помимо неплохих котлеток (по определению понятно, что они весьма скромны по размерам) из щуки предложит несколько видов паштетов из серии "Креветка в отпуске". Детская площадка и большой общий стол для трапезы всему этому демократичному великолепию придают еще больше уютной радости — такое не пропускают по доброй воле.
В ноябрьских сессиях Городской маркет еды взял на себя роль формулировщика трендов. Все заявленные темы сейчас активно обкатываются в городских ресторанах. И русская кухня, и низкий чек актуальны, как никогда, и то, что их подхватывают обычно не смотрящие по сторонам стартаперы, симптоматично: новички и профессионалы идут в одном русле, не особенно желая рисковать.