80-летие Филипа Гласса: новая симфония и классические композиции
Главные произведение родоначальника музыкального минимализма
Сегодня Филипу Глассу исполняется 80, из которых половину столетия он ассоциируется с появлением и развитием минимализма и самыми красивыми саундтреками к артхаусным фильмам. Рассказываем, за что мы любим композитора и почему его фигура так важна для современной музыки.
Имя американского классика связывают, в первую очередь, с развитием музыкального минимализма. Сам Гласс уходить в термины не любит и называет направление, в котором работает, «музыкой с повторяющимися структурами». Гласс совершил настоящую революцию в музыке, представив в конце 60-х свои первые минималистичные произведения. Переезд в Нью-Йорк, знакомство со Стивом Райхом и молодым поколением музыкантов (Дэвидом Боуи и Брайаном Ино), выступления в многочисленных галереях, а затем и в крупных музеях (Уитни и Гуггенхайме) стали для начинающего музыканта на рубеже 60–70-х поворотным моментом. После фильма «Кояанискатси» (1982) пришла и слава автора саундтреков. Кстати, фоновым сопровождением фильмам "Елена" и "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева служат именно его сочинения.
Сегодня Гласс — автор и саундтреков, и опер, и даже музыки для открытия Олимпийских игр (1984). Композитор продолжает работать: к 80-летию он написал Симфонию №11. Сегодня в Нью-Йорке состоится ее мировая премьера.