Как дизайнер марки M_U_R популяризирует русские ткани и кустарное производство
Рассказывать о молодых марках нам так же интересно, как и о громких брендах. Тем более, когда они шьют коллекцию из русских тканей, а ещё возрождают элементы традиционного русского костюма, как это делает петербургская марка M_U_R архитектора и дизайнера Ани Дружининой. Накануне показа на Futurum Moscow дизайнер рассказала нам, как и из чего сделана новая коллекция.
Шуйский ситец
Когда я придумывала марку, хотелось, чтобы коллекции не «отмирали». Чтобы в любой момент можно было бы докупить ткань и сшить ещё. Идея закупать итальянские и турецкие материалы не нравилась — хотелось, чтобы все всегда было рядом, чтобы ткани не везли через моря-океаны, да и поддержать местных производителей всегда приятнее, чем большие компании.
Сначала мы наткнулись на саржу и грубый хлопок, который используют в производстве спецодежды для строителей и военных, — как раз из него была сделана первая коллекция M_U_R. Затем нашли шуйский ситец. В случае с ним выбор ткани с подходящими нам принтами небольшой, но среди поросят и котят (самых популярных принтов на производстве) мы отыскали симпатичные варианты в цветочек — как раз из них в новой коллекции сделаны платья и юбки.
Когда я покупала этот ситец в цветочек, то с дрожью в голосе спрашивала, будут ли еще на фабрике выпускать ткань с таким принтом. Мне говорили, что можно заказать ткань в метраже, например, от двенадцати километров, хотя мне достаточно пары рулонов. Но никто не будет запускать машину ради пятидесяти метров.
Шелк из Ферганской долины
Наши бабушки ходили в крепдешине и шелковых блузках — мы начали прикидывать, где в советское время брали материалы. Наверное, дружили с КНР плюс, скорее всего, помогали союзные республики. Я искала фабрики в Казахстане, писала друзьям, они говорили, что старые фабрики позакрывались. Узнавала об Узбекистане: разыскивала сайты производств, писала им письма, никто долго не отвечал. И внезапно ответили! Ответы были раз в месяц, но они все-таки были! Так я нашла небольшое производство в Ферганской долине — через нее проходил Великий Шелковый путь. Производством шёлка здесь занимаются около двух тысяч лет.
По этому шёлку заметно, что он произведен нефабричным способом. Где-то краска легла плотнее, где-то менее плотно — но в этой неидеальности и кроется очарование ткани: сразу представляешь, как материал вручную делали на топчанах, как, например, дрогнула рука мастера, как ткань сушилась. В случае с этим шёлком есть два ограничения. Первый — палитра. Так как используют только натуральные красители, ткань не может быть, к примеру неоновой. Второй — ширина ткани 70–80 сантиметров (для сравнения: ширина итальянских или турецких тканей — полтора метра). Когда мы получили первый рулон, я увидела, какой он нежный, узенький — и мне стало жалко материал. Тогда придумали практически безотходную конструкцию платья.
В новой коллекции мы вспоминаем русский традиционный костюм. Наши бабушки привыкли экономить ткань: сначала нужно было собрать материал, напрясть нитку, сшить полотно и только потом, например, сшить себе рубаху. Традиционная русская рубаха сделана из прямоугольников — никогда ничего не срезалось. По этому принципу, из прямоугольников, в новой коллекции мы сделали шелковые косоворотки и блузки с остегивающимися рукавами.
Хлопок и пряжа российского производства
Мы используем хлопок, из которого делают спецодежду, — плотный, износостойкий, при этом натуральный материал. Раньше заказывали белорусский, сейчас нашли русские аналоги. Хлопок выпускают в множестве оттенков, от серого до красного, но палитра всё равно особенная и не похожа, например, на итальянскую. Для вязаных топов и шапочек также использовали локальные материалы — пряжу Троицкой фабрики и прядильно-ниточного комбината в Петербурге.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7