10 лучших показов Недели моды в Лондоне
Рассказываем, каким будет новый сезон весна-лето 2017
С 16 по 20 сентября Buro 24/7 следили за всем происходящим на Неделе моды в Лондоне. Как и ожидалось, Лондон продолжил заявленные в Нью-Йорке темы – главным противоречием стало нарушение сезонности. В Нью-Йорке коллекции текущего осеннего сезона в формате see now – buy now показали Coach, Tommy Hilfiger, Ralph Lauren, Thakoon и Michael Kors.
В Великобритании на это решились только два английских «тяжеловеса» – Вurberry и Topshop Unique. И у них все получилось - концепция сработала. Подиумная (и более дорогая) коллекция гиганта масс-маркетa Topshop была почти полностью распродана в интернет-магазине в первый же день.
Marques'Almeida провел модельный кастинг в Instagram. Этим жестом Альмейда и Маркес хотели показать, что их гораздо больше интересуют личности, чем просто красивые лица.
Еще десять лучших моментов – в нашей подборке:
Burberry
Помимо кадровых перестановок, отмены сезонности и совмещения мужской и женской коллекций в одном показе, Burberry поменял и место проведения шоу: после нескольких лет в Гайд-парке бренд решил построить целый дом (правда, временный). На первом этаже Makers House расположилась временная мастерская, где гости наблюдали, как создаются знаменитые тренчи, кожаные сумки и платки. Шоу прошло на втором этаже дома, под аккомпанемент живого струнного оркестра и рояля, а размах был по-настоящему имперским.
Anya Hindmarch
Anya Hindmarch, признанная гранд-дамой аксессуаров, показала очень высокий уровень в дизайне декораций и сценографии шоу. Сцена превратилась в восходящий эллипс, который поднимался, образовывая амфитеатр. Модели ходили по его ступеням, как по подиуму, а сфера над их головой меняла цвет в зависимости от музыки.
Erdem
Erdem обратился к Викторианской эпохе английской истории и к придворному формальному платью, ставшему невероятно модным в этом сезоне. Узнаваемый почерк дизайнера – цветочные принты – появился и в этой коллекции. Мелкий, как на винтажных ситцах, цветочек украсил километры тонкого шелка – для платьев в пол, нежных турнюров и объемных юбок материала не пожалели. Та же история с кружевом – из него сшили платья с завышенной линией талии, как на исторических портретах эпохи.
Christopher Kane
Кристофер Кейн назвал свою весенне-летнюю коллекцию Make, Do, Mend («Создавайте, делайте, чините») –по одноименной военной листовке времен Второй мировой. В ней женщинам объяснялось, как экономить на одежде в тяжелые годы, но при этом выглядеть хорошо. Противопоставление красоты и уродства - одна из центральных тем для Кейна. Это проявилось в, пожалуй, самой безумной коллаборации сезона: Christopher Kane x Crocs. Пластиковые тапочки, в которых до этого можно было появиться только разве что на даче, были украшены полудрагоценными камнями, похожими на детские сокровища.
J.W. Anderson
Шоу звезды английской модной сцены и человека-оркестра Джонатана Андерсона стало одним из самых обсуждаемых показов недели. За кулисами дизайнер упомянул, что вдохновлялся эпохой Средневековья и «кровавым» английским королем Генрихом VIII. Эти темы проявились в рубашках-доспехах, затянутых на манер корсетов, белых холщовых робах и свитерах с широкими кантами.
Mulberry
Марка Mulberry, как и Кейн, тоже думала не о веселом – показ прошел в заброшенном госпитале, а многие образы коллекции напоминали то ли солдатские, то ли медицинские униформы. «Униформа без унификации», – так креативный директор Джонни Кока озаглавил тему весенне-летнего сезона. Рафинированность и разобщенность английского общества – эти темы занимали дизайнера. Стилистом показа стала Лотта Волкова, известная по сотрудничеству с Демной Гвасалией для Vetements и Balenciaga.
Marques'Almeida
Марта Маркес и Паоло Альмейда прославились тем, что начали одними из первых создавать интересные вещи из взъерошенного и до неузнаваемости распотрошенного денима с нарочито ободранной бахромой. В новой коллекции появились ставшие классическими для марки элементы: расклешенные рукава, силуэты оверсайз и, конечно, много интересного денима. Нововведение сезона – цветочные принты, напоминающие гобелены, и вещи из ткани, похожей на серебристую фольгу.
Preen by Thornton Bregazzi
Английский дуэт в этом году отмечает свое двадцатилетие. В новом сезоне темой для раздумий дизайнеров стал контраст между природным ландшафтом и метрополией – Теа Брегацци и Джастин Торнтон обратились к теме урбанизации. Рефлексия вылилась в полную противоречий (и потому интересную) коллекцию. Хрупкие платья, декорированные кружевами и воланами, соседствовали с байкерскими куртками и узорами из звезд и пентаграмм. Фирменный почерк бренда – косой крой и рваные края – получил новое воплощение в дениме и джерси.
Simone Rocha
За несколько лет существования собственного бренда Симон Роша – дочь именитого дизайнера Джона Роша – cтала полноценной звездой модной сцены Лондона. Влияние японского вдохновения было заметно в весенне-летней коллекции дизайнера. Модели, завернутые в фирменное для Simone Rocha бязевое кружево и пластик, напоминали героинь театра кабуки, укутанных в шелковые кимоно. Резиновые сапоги с каблуками, украшенными кристаллами, были похожи на таби – японскую обувь с раздвоенными носами.
Tata Naka
Пожалуй, самую жизнерадостную коллекцию недели – по мотивам богемной жизни острова Капри – представила Tata Naka, лондонская марка с грузинскими корнями. Влияние богемного духа Итальянской Ривьеры читается в льняных одеждах белоснежного, серого и глиняного цветов, в принтах с увеличенными изображениями традиционной мозаики. Средиземноморские силуэты – кафтаны, туники, сарафаны, обнажающие плечи, и платья-рубашки – стали основными в коллекции. Дизайнеры также увлеклись историческим наследием острова и переделали на свой лад узорчатые вышивки нитью и бисером.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7