Где искать керамику для дома? Отвечают друзья BURO. — галеристы и коллекционеры
В стремлении найти уникальные предметы искусства, которые станут отличным решением для домашнего декора, обратились за помощью к галеристам и коллекционерам, а по совместительству друзьям BURO. — профессиональным глазом они выбрали тех самых керамистов, за творчеством которых точно стоит следить. Их имена эксперты не просто назвали, а оторвали от сердца.
МАРИЯ ХОМУТОВА
ОСНОВАТЕЛЬНИЦА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА TŌMO
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ВИКТОРИЯ УТИКАЛКО
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ВИКТОРИЯ УТИКАЛКО
Петербургская художница, за плечами которой 4 курса художественной академии Штиглица по отделению «Дизайн керамики» и членство в Союзе художников России. Автор серии работ об уязвимости предлагает зрителю увидеть взаимодействие черт человека и природы — сочетает грубые и динамичные формы с хрупкими деталями и легкостью. Чаще работает с инсталляцией, скульптурой, графикой.
Где искать работы: Novaya Riga Outlet Village, TŌMO
Стоимость: от 30 000 Р. до 109 000 Р.
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ВИКТОР РЕШЕТНИКОВ
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ВИКТОР РЕШЕТНИКОВ
Безусловный мастер своего медиума: в работах Решетников нарушает типичную для традиционной керамики подчиненную роль формы по отношению к декоративным качествам предмета. Освобождает его от пластических ограничений, чтобы найти содержание не только в зрительном опыте, но и в физическом, телесном переживании окружающего пространства, которое определяется и режиссируется самим произведением. Художник создает вазы, объекты, инсталляции и декоративные элементы.
Где искать работы: Novaya Riga Outlet Village, TŌMO (до 10 ноября)
Стоимость: от 100 000 Р. до 850 000 Р.
ИРИНА САМИНСКАЯ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ВИНЗАВОД
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ИВАН РЕПКИН
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ИВАН РЕПКИН
Привлекает его мастерство в различных техниках — от тонкой графики до керамики, а также свободная интеллектуальная игра с образами и цитатами. Уровень работ Вани, поддержанный сильным академическим образованием в МАРХИ, всегда высокий, и каждое произведение становится подобием ребуса, где встречаются переживания трансперсонального уровня и мистического. Керамика не исключение. Это могут быть как эксперименты с архитектурными формами, так и выход даже в провокативный ряд, как, например, в работе «Маска для девочки». Его творческий поиск, кстати, выглядит не менее увлекательным, чем конечный результат.
Где искать работы: Открытые студии Винзавода
Стоимость: от 20 000 Р. до 50 000 Р.
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЭЛИНА МАРУСОВА
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЭЛИНА МАРУСОВА
Выпускница Академии им. Сурикова и «Свободных мастерских» ММОМА демонстрирует отточенный минимализм в керамике и добивается от материала максимума, превращая его в различные объекты, например, в камни. Автор балансирует на грани, где предмет вот-вот превратится в обычную чашку или вазу, но удерживается в пространстве художественного высказывания. В ее работах есть эффект отчуждения, когда совершенство формы становится самодостаточным.
Где искать работы: Cube.Market
Стоимость: от 20 000 Р. до 200 000 Р.
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: АНДРЕЙ SOUL
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: АНДРЕЙ SOUL
Выпускник мастерской Эльдара Ганеева работает с рейв-эстетикой. Он собирает материалы для своих немного китчевых скульптур из вторсырья и создает керамическую посуду, которая балансирует на границе допустимого в искусстве — эта провокация в работах увлекает. Важный момент, что Андрей на самом деле делает яркие объекты, у которых как будто приглушает звук, но это ловушка — приближаясь вплотную, начинаешь слышать музыку работы, и она, как навязчивая мелодия, преследует и не отпускает.
Где искать работы: телеграм-канал «Узорное искусство»
Стоимость: от 1 500 Р. до 8 000 Р.
ЮЛИЯ БОЛЬШАКОВА
УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР АРТ-ПЛАТФОРМЫ CUBE.MOSCOW
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЖЕНЯ НИКОЛАЕВА
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЖЕНЯ НИКОЛАЕВА
Образы в произведениях Жени Николаевой — выпускницы Академий Штиглица и Репина — напоминают мне магических существ из сновидений, которые, минуя оболочку миров, воплотились в пространстве реальности. Художница очень деликатно работает с техниками, мастерски соединяя материалы, она — настоящий волшебник, который переносит зрителя в вымышленный мир сказочных существ. Сейчас в Cube.Moscow, кстати, проходит ее персональная выставка «человек пришел в лес / лес пришел к человеку» — в ней зашифрована метафора взаимоотношений зрителей с современным искусством, к которому они порой относятся настороженно, но с любопытством.
Где искать работы: Cube.Market
Стоимость: от 10 000 Р. до 140 000 Р.
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ОКСАНА АФАНАСЬЕВА
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ОКСАНА АФАНАСЬЕВА
Работы Оксаны Афанасьевой — предметы интерьера и посуда — очень личные и искренние. Хоть в этих объектах и ощущается скрытая проникновенная грусть, кажется, они могут стать идеальным дополнением любого пространства. К тому же Оксана окончила кафедру художественной керамики Академии Штиглица в Петербурге, а профессионализм автора и его мастерство работы с материалом — это то, что всегда подкупает.
Где искать работы: Cube.Market
Стоимость: от 7 000 Р. до 50 000 Р.
СЕРГЕЙ ПОПОВ
ОСНОВАТЕЛЬ И СОВЛАДЕЛЕЦ ГАЛЕРЕИ POP/OFF/ART, ИСКУССТВОВЕД, КУРАТОР
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ОЛЬГА И ОЛЕГ ТАТАРИНЦЕВЫ
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ОЛЬГА И ОЛЕГ ТАТАРИНЦЕВЫ
Важнейшие фигуры в искусстве керамики — дуэт Ольги и Олега Татаринцевых. Это давно уже стало данностью: они работают с материалом, в основном шамотом, на протяжении почти тридцати лет. Еще с тех времен, когда керамика совсем не была в моде и минимализм Татаринцевых был в неком подозрении. Сейчас, кажется, им нет равных в мастерстве. Не менее важно, что они не избегают острых тем. Материал позволяет выразить такие же сложные, в том числе философские, проблемы.
Где искать работы: pop/off/art, ЦСИ Винзавод
Стоимость: от 20 000 Р. до 700 000 Р. за объекты среднего размера
АНТОН КОЗЛОВ
СООСНОВАТЕЛЬ ФОНДА «НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ» И АВТОР YOUTUBE-КАНАЛА «ПОКА ВСЕ ДОМА У АНТОНА»
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЛЮДМИЛА БАРОНИНА
ЗА КЕМ СЛЕДИТЬ: ЛЮДМИЛА БАРОНИНА
В моей коллекции в том числе есть керамические работы Людмилы Барониной — такие урны для праха из серии «Сад памяти». В 2022 году она делала много работ на тему смерти. В этих вещах мне нравится способ экспонирования — деревянная конструкция для урн скорее напоминает шляпную вешалку, на которой остаются пустые места, а значит, серия может быть продолжена. Я убежден такие вещи нужно смотреть вживую: на ярмарках, в галереях, а еще в Центре художественного производства «Своды». В этих мастерских «ГЭС-2» художники-резиденты в полной мере могут попробовать новый для себя материал и создают достойные керамические объекты.
Где искать работы: Myth Gallery
Стоимость: от €2 000 до €7 000
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7