Поиск

СТЕЛЛА МАККАРТНИ

МОДА

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

КТО

Будущая звезда fashion-индустрии и активистка устойчивого развития Стелла Маккартни родилась в семье одного из основателей группы The Beatles сэра Пола Маккартни и фотографа, активистки за права животных Линды Маккартни. Детские и юношеские годы Стелла провела в графстве Сассекс в Юго-Восточной Англии, слушая песни Duran Duran и Haircut 100, щеголяя в коротких юбках в складку, как у чирлидеров.


КАРЬЕРА

В возрасте 15 лет она устроилась помощником к модельеру Кристиану Лакруа, а затем работала у британских дизайнеров Бэтти Джексон и Маргарет Хоуэлл. В 1992-м в возрасте 21 года Стелла Маккартни поступила в знаменитый Центральный колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art and Design) в Лондоне. Для показа выпускной коллекции в стенах колледжа в 1994 году она пригласила своих подруг — топ-моделей Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс. Шоу проходило под песню, написанную ее отцом специально к этому случаю. Показ привлек много внимания специалистов отрасли, и уже через два года Стелла стала креативным директором марки Chloé.


В 2000 году Маккартни создала свадебное платье для Мадонны и была подружкой невесты на свадьбе певицы с режиссером Гаем Ричи. В 2001-м Стелла стала первой женщиной-дизайнером, чьим брендом заинтересовался конгломерат Gucci Group: компания приобрела 50% акций Stella McCartney. В 2002-м она открыла бутик своей марки в Нью-Йорке. За пять лет, с 2004 по 2009 год, Стелла Маккартни запустила линию аdidas by Stella McCartney, создала ряд капсульных коллекций (для H&M, Gap Kids и Baby Gap, австралийского Target и американского Barneys New York), а также представила свою линию аксессуаров и линию косметики совместно с YSL Beauté. В 2011-м она создала форму для олимпийской сборной Великобритании по случаю Олимпийских игр, которые прошли в 2012 году в Лондоне.


В последующие годы она расширяла свои коллекции, включая аксессуары и косметику, разработанную без жестокости к животным. Запустила проекты, популяризирующие экологичность, использование инновационных тканей, переработанных материалов и альтернативу коже. В 2018 году бренд Stella McCartney стал полностью независимым, после того как она выкупила 50% акций, принадлежавших Kering. Она продолжала сотрудничать с adidas, представив коллекции спортивной одежды, изготовленной из экологичных материалов.


ВЫБОР BURO.

В условиях пандемии COVID-19 Маккартни переосмыслила подход к коллекциям, делая упор на комфорт, минимализм и функциональность. Были запущены цифровые показы и инициативы по сокращению отходов. В 2021 году бренд представил коллекцию, созданную из Mylo™ — материала на основе грибного мицелия, который стал инновацией в области моды. Стелла также усилила свою образовательную деятельность, продвигая устойчивое развитие через лекции и программы для молодых дизайнеров.


Сегодня Стелла Маккартни продолжает работать над коллекциями собственного бренда и линейкой аdidas by Stella McCartney. Свою марку она описывает как eco-friendly: в производстве одежды и аксессуаров Stella McCartney не используют натуральную кожу, мех и прочие материалы животного происхождения.