Интервью с издателем группы журналов и интернет-проектов ELLE
Наталья Шкулева, наследница империи Hearst Shkulev Media, издатель группы журналов и интернет-проектов ELLE, рассказала Наталье Лучаниновой о том, как справляется с ролью продолжательницы медиа-династии
Династии в медийной сфере — довольно редкое в нашей стране явление, поэтому тандем отца и дочери Шкулевых (президента одного из крупнейших издательских домов России Hearst Shkulev Media Виктора Шкулева и издателя группы журналов и интернет-проектов ELLE Натальи) можно считать приятным исключением. О решении заняться делами издательства, совмещении работы с личной жизнью и дальнейшей карьере Наталья рассказала нашему постоянному автору Наталье Лучаниновой.
Пока мы с фотографом ходили по этажам вашего издательского дома и выбирали места для съемок, я успела встретить здесь и твоего отца (Виктор Шкулев — президент Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп. — Прим. ред.). Получается, что ты — продолжатель династии. Был ли это осознанный выбор профессии?
Конечно, да. Что мне оставалось делать, ведь, будучи школьницей, я становилась невольной свидетельницей тех деловых разговоров, которые происходили за завтраком. Поэтому желание поступить на факультет международного права МГИМО было осознанным. Уже с третьего курса я стала работать юристом в издательском доме и пробыла на этой должности пять лет. Затем перешла в финансовый отдел. В 2007 году приняла предложение стать издателем журнала Marie Claire. И годом позже возглавила группу ELLE (ELLE, ELLE Decoration, ELLE Girl).
Признайся, ты была круглой отличницей в школе! Уж очень серьезное начало карьеры для молодой девушки.
Честно скажу, у меня нет ни золотой медали, ни красного диплома. Но училась я хорошо.
Все молодые девушки стремятся попасть именно в редакцию, а ты выбрала совершенно другие области: юридическую, а затем финансовую. Это потому, что ты хотела лучше понять семейный бизнес? Или ты больше человек бизнеса, а не творчества?
Бизнес — это тоже своего рода творчество. И тут нужно проявлять креативность, тем более когда речь идет об издании модных журналов. Я знаю, что мои сильные стороны — это управление, стратегия и планирование. Но этим моя работа не ограничивается. Я, конечно же, нахожусь в творческом процессе, когда идет обсуждение обложек, героев и тем номеров.
Я сейчас тебе признаюсь в одной страшной вещи: я всегда очень смутно себе представляла, чем же все-таки занимаются издатели. Совершенно точно знаю, что издатели занимаются тиражами, а вот чем еще, помимо этих самых тиражей?
Основная миссия издателя заключается в том, что он несет ответственность за бюджет, утвержденный акционерами. По большому счету, издатель — это управленец, отвечающий за развитие и продвижение брендов. Важно, чтобы мои проекты были прибыльными для издательского дома и интересными для наших читателей. Поэтому в моей работе тесно переплетены творчество и менеджмент.
А что для тебя самое интересное в твоей работе? Случаются в ней веселые моменты?
Я знаю, что журнал — это витрина нашего издательского дома. Но мне очень интересны наши интернет-проекты. Информацию о тиражах и аудитории того или иного номера ты получаешь через пару месяцев, тогда как в Интернете реакция следует молниеносно. К примеру, на сайте есть статья "10 фактов об Алине Кабаевой". Я и предположить не могла, что она соберет рекордное число просмотров. А к вопросу о веселых моментах можно отнести общение с курьерами. Иногда каким-то образом они выходят не на моего помощника, а на меня лично. И это своего рода интеллектуальная разгрузка объяснять, что я работаю не в газете "Элле", а в журнале ELLE.
"Бизнес — это тоже своего рода творчество. И тут нужно проявлять креативность, тем более когда речь идет об издании модных журналов"
Группа, которой ты управляешь, состоит из журналов ELLE, ELLE Decoration и ELLE Girl. Интернет-сайт — это отдельный проект или он в нее также входит?
Речь идет не об одном интернет-проекте ELLE, а о трех проектах, которые являются продолжением журналов. И этим дело не ограничивается. У нас есть приложения для iPhone и iPad. Все это держит меня в тонусе. Я знаю, что сейчас в тренде не только в моде, но и в дизайне и архитектуре, что время Джастина Бибера уже уходит, а вопрос состоит в том, кто станет главным кумиром молодежи в новом учебном году.
Ты достаточно активный пользователь социальных сетей. Я тоже подписана на твой Instagram. Тебя увлекает этот процесс — фото, статусы и так далее?
Это часть моей работы. Это то, что интересует аудиторию сегодня. И это видно по постоянно растущему числу подписчиков в наших группах в социальных сетях.
А зачем мы это делаем, как ты думаешь?
А зачем мы раньше, едва проснувшись, включали радио? Чтобы узнать, что изменилось за ночь и что происходит в мире сегодня. Думаю, я не единственная, кто за завтраком проверяет обновления в социальных сетях. Это стало неотъемлемой частью нашей жизни.
Но твой Instagram посвящен не твоей личной жизни, а вашей жизни с Андреем?
А это и есть моя личная жизнь! Мы с Андреем семья.
Расскажи, а как вы с ним познакомились?
Мы познакомились пять лет назад, когда Андрей стал главным редактором журнала StarHit.
Он тебе сразу понравился?
В качестве главного редактора, конечно, да!
Рассказывай, рассказывай!
Я тогда и предположить не могла, что он станет моим мужем. Встречаться с Андреем мы стали гораздо позже.
"Я часто советуюсь с Андреем: он человек, который не просто идет в ногу со временем, а опережает его. Он знает, что будет интересно завтра, и в этом плане я могу сказать, что он мой учитель"
Можно сказать, что это был служебный роман?
Можно сказать и так. Я отношусь к этому абсолютно спокойно. Мы большую часть жизни проводим на работе, поэтому встретить именно тут свою вторую половинку иногда бывает проще всего. Андрей часто заходил ко мне в кабинет, нам было интересно общаться друг с другом не только в офисе, но и за его пределами.
Ваша свадьба попала на обложку StarHit?
Нет, свадьбы на обложке не было, мы решили ее не показывать. На обложку мы попали через 100 дней после нашего бракосочетания. Я очень хорошо помню, была красивая съемка в Париже и вынос на обложку "100 дней моей счастливой жизни".
А героем ELLE for Man, который вы запустили, Андрей может стать?
Конечно, а почему нет? Он уже сотрудничает с нами, вышло его интервью с Михаилом Прохоровым, и я надеюсь, что муж мне не откажет и станет нашим постоянным автором.
После того как ты стала женой Андрея Малахова, у тебя прибавилось светских выходов и обязанностей?
Мы с Андреем работаем в смежных медийных областях: он на телевидении, я в журналах. И так получается, что нас независимо друг от друга приглашают на одни и те же мероприятия. Поэтому я не могу сказать, что моя светская нагрузка после замужества увеличилась.
"Иногда курьеры каким-то образом выходят не на моего помощника, а на меня лично. И это своего рода интеллектуальная разгрузка объяснять, что я работаю не в газете "Элле", а в журнале ELLE"
Вам, как людям, работающим в смежных областях, наверное, всегда есть что обсудить?
В этом плане мне очень повезло с мужем: многие профессиональные темы у нас пересекаются. Я часто советуюсь с Андреем: он человек, который не просто идет в ногу со временем, а опережает его. Он знает, что будет интересно завтра, и в этом плане я могу сказать, что он мой учитель.
Ты очень молодая женщина и добилась уже многого, у тебя огромный опыт за плечами, а как ты видишь свою дальнейшую карьеру?
Я вижу развитие своей карьеры внутри компании, я настолько срослась с ней, что сейчас представить себя на другом месте работы мне сложно, хотя кто знает?! Ну и, конечно же, сегодня помимо работы большую роль в моей жизни играет семья.