Off-White, весна-лето 2018 — обзор Buro 24/7

Бренд уличной моды — о непростых проблемах нашего времени

Когда Вирджил Абло объявил о том, что в рамках своего дебюта на Pitti Uomo он представит коллаборацию с феминистской художницей Дженни Хольцер, ни у кого не оставалось сомнений, что шоу обещает коснуться политической темы. Хольцер, известная своими световыми инсталляциями и политическими акциями, и Абло создали световой мультимедийный проект, холстом для проекции которого стали стены Палаццо Питти, памятника архитектуры кватроченто.

Поэтический цикл сражавшейся в польском сопротивлении Анны Свирщинской о кровавых событиях Второй мировой войны, поэма «Untitled 2» Омида Шамса о текущей ситуации в Сирии и Палестине и стихотворные произведения многих других людей, которые описывают свое личное восприятие войны и проблем эмиграции, — все это шло титрами по старинным стенам палаццо под живые звуки оперы, в то время как модели огибали площадь перед замком.

Вплоть до самого начала шоу для многих оставалось загадкой, как уличный бренд Off-White покажет себя на выставке мужской моды, где представлены бренды, которые бережно хранят вековые традиции пошива костюмов. Сам Вирджил Абло перед показом рассказал, что он взял за основу безупречный итальянский тейлоринг и адаптировал его для тех же миллениалов, которые раскупают коллекции его бренда и с билетом в руках стоят в очереди на его показ во Флоренции. «В работе над коллекцией мы ориентировались на привычный нам образ, но теперь с каждым сезоном он эволюционирует», — прокомментировал Абло. Действительно, в пиджаках, рубашках и пальто из коллекции отчетливо проявилась тема классического тейлоринга. Тем не менее в Temperature (этим названием дизайнер отсылает к оценочным прилагательным cool и hot) присутствовал все тот же хайповый элемент: рубашки были деконструированы до асимметричных кроп-топов, а к пиджакам и пальто были прикреплены светящиеся табло с порядковым номером.

Тема войны, проблем эмиграции и роли молодых людей стала, пожалуй, одной из главных для самого Абло, сына иммигрантов из Ганы. По словам самого дизайнера, он не собирался сказать своей коллекцией новое слово, но хотел показать неприглядное  настоящее — отсюда и острая поэзия, и коллаборация с феминистской художницей, и запоминающийся перформанс. На фоне такой зрелищности переходящий из сезона в сезон ugly chic, нарочитая наивность, крупный нейминг на спортивных шортах и рейверские очки, которые в прошлом сезоне Pitti Uomo уже успел показать другой приглашенный дизайнер — Гоша Рубчинский, уже не имеет значения. 

Ксения Обуховская

16.06.17, 17:31

  • Фото: Estrop / gettyimages.com