
«Мелочи жизни»: 5 причин посмотреть драму о неравнодушии с Киллианом Мёрфи
Призер «Берлинале» прошлого года драма Тима Милантса «Мелочи жизни» благодаря дистрибьюторской компании «Про:взгляд» выйдет в российский прокат 13 марта. Экранизация одноименного бестселлера ирландской писательницы Клэр Киган, основанного на реальных событиях, расскажет о маленьком человеке, который бросает вызов жестокому обществу. Рассказываем в пяти причинах, почему ленту с Киллианом Мёрфи в главной роли нельзя упустить в кинотеатрах.
1
ПРИВИВКА ОТ РАВНОДУШИЯ И МОЛЧАНИЯ
1
ПРИВИВКА ОТ РАВНОДУШИЯ И МОЛЧАНИЯ
Главная мысль, которую оставляет после себя картина: молчание — еще большее зло, чем жестокость. Зритель переносится в 1980-е годы и видит жизнь ирландского городка Нью-Росс. Скромный угольщик Билл Ферлонг (Киллиан Мёрфи) по утрам развозит мешки с углем на желтом пикапе, обедает в местном пабе, а затем отправляется домой к жене Айлин (Айлин Уолш) и пяти дочерям. В канун Рождества он становится свидетелем страшной сцены: у монастырских ворот молодая девушка умоляет мать не оставлять ее, но та силой заталкивает дочь внутрь одной из прачечных Магдалины — учреждение, куда отдавали забеременевших вне брака женщин. Зачастую рожденные дети оставались там. Биллу советуют не привлекать внимания к ситуации и помалкивать, чтобы церковь не пошла против него самого, его бизнеса и близких. И в этот момент главный герой сталкивается с дилеммой: остаться честным, уважающим себя человеком или защитить семью, сохраняя молчание. Уверяем, Билл нас не подведет.
Главная мысль, которую оставляет после себя картина: молчание — еще большее зло, чем жестокость. Зритель переносится в 1980-е годы и видит жизнь ирландского городка Нью-Росс. Скромный угольщик Билл Ферлонг (Киллиан Мёрфи) по утрам развозит мешки с углем на желтом пикапе, обедает в местном пабе, а затем отправляется домой к жене Айлин (Айлин Уолш) и пяти дочерям. В канун Рождества он становится свидетелем страшной сцены: у монастырских ворот молодая девушка умоляет мать не оставлять ее, но та силой заталкивает дочь внутрь одной из прачечных Магдалины — учреждение, куда отдавали забеременевших вне брака женщин. Зачастую рожденные дети оставались там. Биллу советуют не привлекать внимания к ситуации и помалкивать, чтобы церковь не пошла против него самого, его бизнеса и близких. И в этот момент главный герой сталкивается с дилеммой: остаться честным, уважающим себя человеком или защитить семью, сохраняя молчание. Уверяем, Билл нас не подведет.

2
КИЛЛИАН МЁРФИ И ЕГО ПРОНЗИТЕЛЬНЫЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА
2
КИЛЛИАН МЁРФИ И ЕГО ПРОНЗИТЕЛЬНЫЕ ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА
Стоит сразу сказать, что без Мёрфи фильма вообще бы не получилось — именно он был движущей силой, стоящей за экранизацией книги (помимо исполнения главной роли, актер стал продюсером ленты). К слову, «Мелочи жизни» — первый полный метр выпущенный новой компанией Киллиана — Big Things Films. «Я влюбился в книгу и мне очень хотелось сыграть эту роль, поэтому я собрал команду для экранизации. Все сложилось быстро, потому что все обожают этот роман», — рассказывал сам артист. Для Килиана эта роль — первая после получения «Оскара» за главную роль в блокбастере Кристофера Нолана «Оппенгеймер» (2023). В отличие от харизматичного ученого, здесь он играет человека, который всеми силами пытается занимать как можно меньше места. В его взгляде — бесчисленное множество невыраженных эмоций, а в его молчании — вся боль, которую он не может высказать.
Стоит сразу сказать, что без Мёрфи фильма вообще бы не получилось — именно он был движущей силой, стоящей за экранизацией книги (помимо исполнения главной роли, актер стал продюсером ленты). К слову, «Мелочи жизни» — первый полный метр выпущенный новой компанией Киллиана — Big Things Films. «Я влюбился в книгу и мне очень хотелось сыграть эту роль, поэтому я собрал команду для экранизации. Все сложилось быстро, потому что все обожают этот роман», — рассказывал сам артист. Для Килиана эта роль — первая после получения «Оскара» за главную роль в блокбастере Кристофера Нолана «Оппенгеймер» (2023). В отличие от харизматичного ученого, здесь он играет человека, который всеми силами пытается занимать как можно меньше места. В его взгляде — бесчисленное множество невыраженных эмоций, а в его молчании — вся боль, которую он не может высказать.

3
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ НА ТЕМУ ПРАЧЕЧНЫХ МАГДАЛИНЫ
3
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ НА ТЕМУ ПРАЧЕЧНЫХ МАГДАЛИНЫ
Если, читая этот текст, вы все еще не можете себе представить, что это за монашеские учреждения такие и причем здесь церковь, расскажем чуть больше. Прачечные, они же приюты, Магдалины были ирландскими учреждениями, которыми чаще управляли римско-католические ордены, а также англикане и пресвитериане. Действовали такие приюты до 1996 года — в них содержались девушки в возрасте от 14 до 19 лет, попавшие в «беду» (так называли внебрачную беременность). Их отправляли против воли «искупать грехи» — целыми днями работать на горячих прессах для стирки белья, в то время как монастыри получают прибыль. По сути это ничем не отличалось от тюремного заключения. Монахини применяли в отношении девушек насилие, и все злодеяния, совершенные в прачечных, были настолько вопиющими, что правительство Ирландии принесло извинения и создало Национальный центр исследований и памяти на месте последнего закрытого учреждения. Действие «Мелочей жизни» происходит в 1980-х, когда институт церкви все еще имеет огромное влияние на население. Согласно финальным титрам, фильм посвящен более чем 56 тысячам молодых женщин, которые были отправлены в эти учреждения между 1922 и 1996 годами для «покаяния и исправления».
Если, читая этот текст, вы все еще не можете себе представить, что это за монашеские учреждения такие и причем здесь церковь, расскажем чуть больше. Прачечные, они же приюты, Магдалины были ирландскими учреждениями, которыми чаще управляли римско-католические ордены, а также англикане и пресвитериане. Действовали такие приюты до 1996 года — в них содержались девушки в возрасте от 14 до 19 лет, попавшие в «беду» (так называли внебрачную беременность). Их отправляли против воли «искупать грехи» — целыми днями работать на горячих прессах для стирки белья, в то время как монастыри получают прибыль. По сути это ничем не отличалось от тюремного заключения. Монахини применяли в отношении девушек насилие, и все злодеяния, совершенные в прачечных, были настолько вопиющими, что правительство Ирландии принесло извинения и создало Национальный центр исследований и памяти на месте последнего закрытого учреждения. Действие «Мелочей жизни» происходит в 1980-х, когда институт церкви все еще имеет огромное влияние на население. Согласно финальным титрам, фильм посвящен более чем 56 тысячам молодых женщин, которые были отправлены в эти учреждения между 1922 и 1996 годами для «покаяния и исправления».

4
ВДУМЧИВОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЭПОХИ 1980-Х ГОДОВ В ИРЛАНДИИ
4
ВДУМЧИВОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ЭПОХИ 1980-Х ГОДОВ В ИРЛАНДИИ
Поражает, с какой внимательностью команда картины подошла к отражению деталей эпохи. Дизайнер костюмов Элисон Маккош, которая работала с Мёрфи над каждым эпизодом культовых «Острых козырьков», например, рассказывала, что провела много исследований, чтобы почувствовать аутентичную атмосферу 1980-х и жителей Нью-Росса: «Первое, что пришло мне в голову, когда я говорила с Киллианом, — это строительная куртка, которую Билл носил бы с понедельника по пятницу, — его рабочая одежда», — делилась Маккош. Оператор Франк ван ден Иден передал мрачную эстетику зимней Ирландии, погружая зрителя в суровый мир холода и закрытых дверей. Он окрасил улицы Нью-Росса в серо-коричневые тона, как на выцветших старых фотокарточках. Кроме того, съемки проходили именно в Нью-Россе — на этом настоял Киллиан Мёрфи: «Нью-Росс в графстве Уэксфорд, где происходит действие книги, является персонажем фильма. Я с самого начала говорил, что мы должны снимать в этом городе. Еще одно мое условие состояло в том, что мы должны снимать в реальных местах, так что дом Ферлонга — это настоящий дом недалеко от городской площади; монастырь — настоящий монастырь, о котором рассказывается в книге».
Поражает, с какой внимательностью команда картины подошла к отражению деталей эпохи. Дизайнер костюмов Элисон Маккош, которая работала с Мёрфи над каждым эпизодом культовых «Острых козырьков», например, рассказывала, что провела много исследований, чтобы почувствовать аутентичную атмосферу 1980-х и жителей Нью-Росса: «Первое, что пришло мне в голову, когда я говорила с Киллианом, — это строительная куртка, которую Билл носил бы с понедельника по пятницу, — его рабочая одежда», — делилась Маккош. Оператор Франк ван ден Иден передал мрачную эстетику зимней Ирландии, погружая зрителя в суровый мир холода и закрытых дверей. Он окрасил улицы Нью-Росса в серо-коричневые тона, как на выцветших старых фотокарточках. Кроме того, съемки проходили именно в Нью-Россе — на этом настоял Киллиан Мёрфи: «Нью-Росс в графстве Уэксфорд, где происходит действие книги, является персонажем фильма. Я с самого начала говорил, что мы должны снимать в этом городе. Еще одно мое условие состояло в том, что мы должны снимать в реальных местах, так что дом Ферлонга — это настоящий дом недалеко от городской площади; монастырь — настоящий монастырь, о котором рассказывается в книге».

5
СТОЛКНОВЕНИЕ С БОЛЕЗНЕННОЙ ТЕМНОТОЙ ПРОШЛОГО
5
СТОЛКНОВЕНИЕ С БОЛЕЗНЕННОЙ ТЕМНОТОЙ ПРОШЛОГО
У Билла есть свои тайны и неразрешенные вопросы прошлого. Перед зрителем оживает цепочка болезненных и крайне некомфортных воспоминаний главного героя. Во флешбэках мы видим его маленьким смышленым мальчишкой (Луи Кирван), который родился вне брака. Следующий кадр: его мама (Агнес О’Кейси) молча отстирывает куртку сына от плевков ровесников. Она умерла молодой, оставив Билла под опекой обеспеченной вдовы миссис Уилсон (Мишель Фэйрли), приютившей когда-то их обоих. Так мы постепенно понимаем, что мучит персонажа на самом деле: он понимает, что и сам мог оказаться по ту сторону монастырских стен. Если бы не люди, которым не все равно.
У Билла есть свои тайны и неразрешенные вопросы прошлого. Перед зрителем оживает цепочка болезненных и крайне некомфортных воспоминаний главного героя. Во флешбэках мы видим его маленьким смышленым мальчишкой (Луи Кирван), который родился вне брака. Следующий кадр: его мама (Агнес О’Кейси) молча отстирывает куртку сына от плевков ровесников. Она умерла молодой, оставив Билла под опекой обеспеченной вдовы миссис Уилсон (Мишель Фэйрли), приютившей когда-то их обоих. Так мы постепенно понимаем, что мучит персонажа на самом деле: он понимает, что и сам мог оказаться по ту сторону монастырских стен. Если бы не люди, которым не все равно.

Статьи по теме
Подборка Buro 24/7