«Раньше я стеснялась быть смешной». Лена Тронина — о роли в сериале «Аврора», сложных периодах в жизни и настоящем счастье
В онлайн-сервисе more.tv вышли первые серии черной комедии Романа Волобуева «Аврора». Главная роль досталась Лене Трониной, которая запомнилась нам еще по сериалу «Happy End». «Аврора» рассказывает историю Саши Зориной, которая в 10 лет прославилась на всю страну. Став взрослой, девушка находит работу телефонного психолога, много пьет и безуспешно пытается продолжить актерскую карьеру. В какой-то момент она частично теряет память. Пытаясь восстановить события выпавшего из памяти месяца, героиня все глубже погружается в свое прошлое. Поговорили с Леной о ее новой роли, жизненном пути и настоящем счастье.
26 октября на more.tv стартовал сериал «Аврора», где ты сыграла главную роль. Расскажи, о чем он?
Это история про Сашу Зорину, девушку, которая много пьет, ведет разрушающий образ жизни и в первой серии обнаруживает, что у нее провал в памяти и положительный тест на беременность. Зорина вынуждена перестать пить, курить и в трезвом состоянии начинает наблюдать: где она, с кем она, кто она. И в конце сериала решает фундаментальный вопрос своей жизни.
Легко ли тебе было играть свою героиню?
По-разному. Саша достаточно неоднозначный персонаж. Мне всегда верилось, что в ней есть что-то светлое, Рома убеждал меня, что она «абсолютное зло». Она играет какую-то роль себя, пытается всех убедить, что она вот такая, а никакая не другая. Это девушка, у которой ничего не получается в актерстве. Ее ненавидят люди, которые с ней сталкиваются, потому что она к ним плохо относится. Она чувствует, что не на своем месте, и обвиняет в этом весь мир. Ощущает себя неудачницей. Переживать такое непросто, особенно когда видишь в материале немного себя.
Какой была для тебя эта роль по сравнению со всеми остальными ролями?
Это комедия, а комедия не совсем мой жанр. Раньше я стеснялась быть смешной, мне хотелось быть серьезной. Я по-честному проживала эмоции на камеру. Меня именно это и привлекало в актерской профессии. «Аврора» помогла это стеснение убрать. Мне всегда было интересно наблюдать за игрой актеров в фильмах Вуди Аллена. Его персонажи слегка карикатурные, и актер как будто не воспринимает своего героя всерьез. В «Авроре» форма игры близка к этому. Такой материал нельзя воспринимать серьезно. Для меня это освобождение от привычных рамок и возможность попробовать что-то новое. Сразу после «Авроры» я поехала в Лос-Анджелес играть в другой черной комедии «A messy divorce» и там уже было совсем легко.
Ты сказала, что Саша Зорина — неудачница. Многие люди живут с таким ощущением, и им сложно из этого выбраться. «Аврора» в том числе для таких людей, чтобы они увидели себя со стороны? И была ли в твоей жизни ситуация, когда ты тоже взглянула на свою жизнь со стороны?
Все мы иногда себя чувствуем неудачниками, мне кажется, все дело в подсознании. Я буквально вчера на «Ютьюбе» смотрела видео Артура Сита про подсознание. В нем объясняется ощущение «неудачника» отсутствием положительного опыта в конкретном направлении. Все. Не более того.
Я в детстве часто ловила себя на том, что если у меня что-то не получается с первого раза — я неудачник, не получилось сразу — не получится никогда. Везде нужен напор, нельзя сдаваться. Иногда мы делаем выводы слишком рано, либо занимаемся тем, чем не хотим заниматься. Если ты чего-то хочешь, нужно пробовать, а потом еще раз пробовать. А самое главное — смотреть на себя и свои ощущения честно. У меня это получается делать в состоянии безмыслия, когда осознанно находишься в настоящем моменте. Этому как раз я научилась у Артура.
В то время я ходила на курсы актерского мастерства, это были сладкие три часа, когда я не думала о себе, о том, какая я никчемная, а просто занималась любимым делом. Усилием воли перестала пить алкоголь и уничтожать себя. Стала близко общаться со своим педагогом Леной. Мы много говорили о самопознании. И Лена рассказала мне про Артура.
Это была наша первая встреча в Алма-Ате. Когда я увидела его, все лишние мысли испарились.Мне был незнаком такой формат. Сидит напротив меня человек, за ним какой-то ковер. И с моим не очень хорошим зрением в один момент я начала четко видеть рисунок на ковре. И воздух вокруг стал каким-то очень густым и насыщенным. Помню, как мы с Леной потом ехали домой в машине, и тоже был странный эффект, мы проезжали билборды с рекламой, и впервые в жизни я сразу воспринимала текст, не читая. Я ощущала полное спокойствие и умиротворенность.
И это состояние сначала появлялось только с Артуром, а потом оно стало приходить само по себе. И чем больше я уделяла внимания осознанности, тем больше осознанность уделяла внимания мне. А потом я в какой-то момент решилась приехать на ритрит в Таиланд. И все вообще перевернулось. Сложно описать словами как — я увидела, что я и есть жизнь.
А как это помогло избавится от ощущения неудачницы?
Эти изменения дали возможность ощутить настоящее счастье — жить. Ну то есть до этого у меня были другие представления о счастье, что это эмоциональные состояния, после которых проваливаешься в обратные эмоции, словно падаешь в яму. Сейчас я вижу, что счастье и эмоции — это разное. Чтобы быть счастливым, не нужно переживать сильные эмоциональные состояния. Счастье — это ты, а эмоции — это то, что постоянно меняется.
Раньше я не могла воспринимать себя такой, какая я есть. Постоянно оценивала свои силы и искала быстрого признания. Не давала себе двигаться дальше и заниматься тем, что нравится. И продолжала чувствовать себя неудачницей. А сейчас я вижу, что люблю сам процесс перевоплощения, всегда любила. Это радость, наслаждение своей жизнью, своей работой. Мне кажется, что это самое главное. Когда ты спокойно, свободно можешь делать то, что тебе нравится, без страха, что тебя кто-то осудит. Так и в «Авроре» меня больше всего привлекла современность темы. Человек занимается переоценкой своей жизни и задается вопросами: кем он окружен, что делает, зачем и, главное, почему.
Какие у тебя дальнейшие карьерные планы? В каких проектах сейчас снимаешься?
Сейчас я снимаюсь в проекте «Кликушество» Ивана Твердовского. Очень важная и интересная для меня роль, приятен процесс и совместная работа. Также приступила к монтажу короткометражного фильма «Rubber Ray», который сняла как режиссер этим летом в Казахстане с невероятно талантливым оператором Всеволодом Ледовским, чьими фото вы можете наслаждаться в этой статье.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7